Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Новости лицензирования алкоголя
Почему изменили столичный закон? Московским торговцам отменили лицензии на крепкий алкоголь
Теперь, чтобы торговать и водкой, и пивом столичным ритейлерам понадобится одна лицензия. Высший Арбитражный суд постановил, что требования закона г. Москвы к продаже алкоголя, обязывавшие получать два вида разрешений противоречат федеральному законодательству.
Отменили с третьей попытки
ЗАО «МАГУР», которое представляет собой небольшой магазин на Бутырской улице в столице, обратилось в ВАС с просьбой признать недействующим 16-й пункт статьи «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции» закона г. Москвы. Этим пунктом для московских ритейлеров было введено дополнительное условие – они лишались права продавать алкоголь, если имели лицензию на реализацию спиртных напитков крепостью до 15 градусов, а реализовывали более крепкое спиртное. По сути, чтобы продавать водку, коньяк, вино, пиво и коктейли, московский предприниматель должен был получать два вида лицензии. Для остальных регионов такого условия не было. Собственно, факт противоречия закона города Москвы и ФЗ «О государственном регулировании продажи алкогольной продукции» и стал поводом для обращения руководства продовольственного магазина «МАГУР» в суды.
Это было уже не первое слушание по данному вопросу – в Арбитражном суде города Москвы и в Федеральном арбитражном суде Московского округа дело разбиралось в феврале прошлого года. И хотя оба суда оставили 16-й пункт в силе, это не помешало Высшему Арбитражному суду отменить все предшествовавшие решения и признать недействительным требование столичного закона.
Малый бизнес сэкономит 80 тыс. рублей
«Я не знал, что в Москве так нарушают федеральный закон, если бы знал, то боролся бы с этим», – прокомментировал «Маркеру» решение ВАС глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
По словам президента Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, с 2006 года дополнительных лицензий на торговлю алкоголем в столице было несколько, в том числе особая лицензия для торговли алкоголем через интернет. «То, что этого добились представители малого бизнеса, говорит о том, что люди научились читать законы и как-то своими правами пользоваться», – отметил эксперт. По его словам, спорное условие существовало в столичном законе с 2006 года лишь потому, что это было экономически выгодно местным чиновникам. Одна лицензия – точнее, один из ее видов – обходилась в 40 тыс. рублей, а еще два года назад стоимость одного разрешения на определенную торговлю спиртным доходил до 100 тыс. рублей. Для того чтобы торговать, требовалось как минимум три лицензии: позволяющая торговать алкоголем, разрешающая продавать алкоголь крепостью до 15 градусов и разрешающая продажу спиртного крепче 15 градусов. Все три лицензии обходились в 120 тыс. рублей. «Продавцы живут по принципу «разрешили – не разрешили», есть особые отношения с людьми, которые эти разрешения выдают. Законодательство в этих взаимоотношениях не является ключевым фактором», – поясняет Шапкин.
Анна Лялякина, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?