Декоративное изображение
2 381

Поделиться

Москва носит Prada

Поэтому модный дом будет работать здесь без посредников Знаменитая итальянская Prada Group планирует открыть собственное представительство в России уже в 2011 году. Таким образом, нынешний посредник — Mercury Леонида Фридлянда и Леонида Струнина — лишится эксклюзивной лицензии на продажу брендов Prada и Miu Miu на местном рынке. О том, что Prada Group будет самостоятельно торговать в России, “Ъ” рассказали два источника на рынке люкса. По словам одного из них, модный дом уже ищет персонал и прорабатывает концепцию развития на российском рынке. В миланском офисе Prada Group от комментариев отказались. Но источник, близкий к нему, подтвердил, что группа «уведомила своего российского партнера о таких планах». С 2002 года Prada в России эксклюзивно представляет один из крупнейших отечественных продавцов предметов роскоши — Mercury Group Леонида Фридлянда и Леонида Струнина (также продает здесь Gucci, Graff, Dolce & Gabbana, Ferrari, Bentley, Maserati и др.). Открывала первый бутик марки в Третьяковском проезде в Москве сама внучка основателя Prada Миучча Прада. Сейчас в столице работает три монобутика марки (еще в Barviha Luxury Village и на Кутузовском проспекте), а также секция в ЦУМе, где продается и второй бренд модного дома — Miu Miu. Оценить урон для бизнеса Mercury очень сложно: ритейлер не раскрывает даже своей общей выручки. Источник, близкий к группе, рассказывал, что ее продажи в 2009 году сократились примерно на 15–20%, приблизительно до $800–950 млн. Коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян видит главную опасность для экс-посредника в том, что теперь ему придется делить покупателей в России с самой Prada Group. В пресс-службе Mercury Group от комментариев отказались. Prada Group, основанная в 1913 году, объединяет четыре бренда — Prada, Miu Miu, обувные марки Church’s и Car Shoe (всего 267 магазинов по всему миру). Выручка за первое полугодие 2010-го выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, до €930 млн. В первом квартале 2012-го планирует IPO. Самостоятельно в России уже работают Chanel (с 2002 года), Christian Dior (до 2006 года сотрудничал с группой «ДжамильКо»), Swatch Group (с 2006 года) и др. Согласно данным международной консалтинговой компании CB Richard Ellis, Москва по итогам 2009 года заняла девятое место, разделив его с Миланом и Токио, в рейтинге самых привлекательных мировых городов с точки зрения экспансии люксовых брендов (см. рисунок). При этом объем всего одежного рынка в России в сравнении с 2008 годом сократился на 8%, до ?31,5 млрд, подсчитала Fashion Consulting Group. Больше всего в кризис пострадал именно премиальный сегмент (около 15% рынка), продажи которого упали на 20–40% (см. “Ъ” от 2 июля). Ирина Парфентьева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами