Декоративное изображение
2 123

Поделиться

Москва. Недвижимость следует за курсом

Обзор рынка купли-продажи коммерческой недвижимости Москвы в марте 2015

В марте на продажу предлагалось 1 925 объектов общей площадью 3 154 тыс. кв.м и общей стоимостью 10,947 млрд. $, что выше показателей февраля 2015 г. на 5% по количеству и на 6% по общей площади.

Средневзвешенная цена за месяц в долларах осталась на уровне февраля и составила 3 471 $/кв.м. Курс доллара в марте снизился на 6%, в результате чего в рублевом эквиваленте цена снизилась также на 6%.

Как видно, цены на коммерческую недвижимость относительно стабилизировались, однако понятно, что существенное изменение цен на нефть, курса доллара, или других аналогичных факторов приведет к новому повышению волатильности.

Лидером по объему предложения остаются офисные помещения, доля которых по площади составила 52%. Далее идут производственно-складские помещения (19%), помещения свободного назначения (15%) и торговые помещения (14%).

Все сегменты

Количество

Общая стоимость, млн. $

Общая площадь, тыс. кв.м.

Средняя площадь, тыс. кв.м.

Средневзвешенная цена, $/кв.м.

значение

1 925

10 947

3 154

1,64

3 471

к февралю 2015

+ 5%

+ 5%

+ 6%

0%

0%

к марту 2014

− 12%

− 41%

− 24%

− 14%

− 22%

Торговая недвижимость

Цена внутри Садового Кольца за месяц снизилась на 5% и составила 13 597 $/кв.м. Снижение площади предложения и цены произошло за счет окончания экспонирования в феврале крупного торгового комплекса на Новом Арбате (8 382 кв.м, 17 184 $/кв.м).

Цена на объекты за пределами центра за месяц составила 3 656 $/кв.м. Снижение цены было обусловлено окончанием экспонирования крупного и относительно дорогого торгового комплекса на Свободном пр-те (18 000 кв.м, 5 406 $/кв.м).

внутри СК

Количество

Общая стоимость, млн. $

Общая площадь, тыс. кв.м.

Средняя площадь, тыс. кв.м.

Средневзвешенная цена, $/кв.м.

значение

61

245

18

0,29

13 597

к февралю 2015

− 5%

− 41%

− 37%

− 34%

− 5%

к марту 2014

− 38%

− 71%

− 70%

− 51%

− 5%

вне СК

 

 

 

 

 

значение

389

1 552

424

1,09

3 656

к февралю 2015

+ 10%

− 2%

− 1%

− 9%

− 2%

к марту 2014

− 10%

− 51%

− 30%

− 22%

− 30%

Несмотря на то, что уровень снижения цен за месяц по объектам в центре превысил уровень снижения цен по помещениям за его пределами, за год последние снизились гораздо больше (на 30% против 5%, соответственно). Получается, что инвесторы по-прежнему считают торговые помещения в пределах Садового Кольца инвестиционно привлекательными.

Street-retail

Рост цены по таким объектам связан с изменением структуры предложения – уходом с рынка дешевого объекта на ул.Валовой (1 513 кв.м, 12 433 $/кв.м), и выходом дорогих объектов на ул.Садовая-Каретная (128 кв.м, 18 858 $/кв.м) и на ул.Тверская (252 кв.м, 17 425 $/кв.м).

Уровень роста цен за месяц по помещениям в центре был выше, чем за его пределами, однако за год помещения в центре обесценились больше (36% против 31%, соответственно), и это было максимальное снижение цен по сравнению с другими сегментами коммерческой недвижимости, что говорит о том, что сегмент помещений street-retail постепенно теряет свою привлекательность.

внутри СК

Количество

Общая стоимость, млн. $

Общая площадь, тыс. кв.м.

Средняя площадь, тыс. кв.м.

Средневзвешенная цена, $/кв.м.

значение

31

93

7

0,22

13 937

к февралю 2015

+ 7%

− 8%

− 14%

− 19%

+ 7%

к марту 2014

+ 11%

− 45%

− 15%

− 23%

− 36%

вне СК

 

 

 

 

 

значение

100

201

32

0,32

6 182

к февралю 2015

+ 8%

+ 11%

+ 8%

+ 1%

+ 3%

к марту 2014

− 5%

− 46%

− 22%

− 19%

− 31%

Производственно-складские помещения и помещения свободного назначения.

Рост цен был обусловлен как ростом цен по давно экспонируемым помещениям, так и уходом с рынка крупного и дешевого объекта на Русаковской наб. (56 000 кв.м, 1 506 $/кв.м).

ПСП

Количество

Общая стоимость, млн. $

Общая площадь, тыс. кв.м.

Средняя площадь, тыс. кв.м.

Средневзвешенная цена, $/кв.м.

Значение

160

823

598

3,74

1 378

к февралю 2015

+ 3%

+ 9%

+ 5%

+ 2%

+ 4%

к марту 2014

+ 38%

− 18%

− 11%

− 35%

− 8%

ПСН

 

 

 

 

 

значение

264

1 803

465

1,76

3 882

к февралю 2015

+ 14%

+ 13%

+ 11%

− 3%

+ 2%

к марту 2014

+ 26%

+ 8%

+ 33%

+ 5%

− 19%

Retail.ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами