Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва. Недвижимость следует за курсом
Обзор рынка купли-продажи коммерческой недвижимости Москвы в марте 2015
В марте на продажу предлагалось 1 925 объектов общей площадью 3 154 тыс. кв.м и общей стоимостью 10,947 млрд. $, что выше показателей февраля 2015 г. на 5% по количеству и на 6% по общей площади.
Средневзвешенная цена за месяц в долларах осталась на уровне февраля и составила 3 471 $/кв.м. Курс доллара в марте снизился на 6%, в результате чего в рублевом эквиваленте цена снизилась также на 6%.
Как видно, цены на коммерческую недвижимость относительно стабилизировались, однако понятно, что существенное изменение цен на нефть, курса доллара, или других аналогичных факторов приведет к новому повышению волатильности.
Лидером по объему предложения остаются офисные помещения, доля которых по площади составила 52%. Далее идут производственно-складские помещения (19%), помещения свободного назначения (15%) и торговые помещения (14%).
Все сегменты |
Количество |
Общая стоимость, млн. $ |
Общая площадь, тыс. кв.м. |
Средняя площадь, тыс. кв.м. |
Средневзвешенная цена, $/кв.м. |
значение |
1 925 |
10 947 |
3 154 |
1,64 |
3 471 |
к февралю 2015 |
+ 5% |
+ 5% |
+ 6% |
0% |
0% |
к марту 2014 |
− 12% |
− 41% |
− 24% |
− 14% |
− 22% |
Торговая недвижимость
Цена внутри Садового Кольца за месяц снизилась на 5% и составила 13 597 $/кв.м. Снижение площади предложения и цены произошло за счет окончания экспонирования в феврале крупного торгового комплекса на Новом Арбате (8 382 кв.м, 17 184 $/кв.м).
Цена на объекты за пределами центра за месяц составила 3 656 $/кв.м. Снижение цены было обусловлено окончанием экспонирования крупного и относительно дорогого торгового комплекса на Свободном пр-те (18 000 кв.м, 5 406 $/кв.м).
внутри СК |
Количество |
Общая стоимость, млн. $ |
Общая площадь, тыс. кв.м. |
Средняя площадь, тыс. кв.м. |
Средневзвешенная цена, $/кв.м. |
значение |
61 |
245 |
18 |
0,29 |
13 597 |
к февралю 2015 |
− 5% |
− 41% |
− 37% |
− 34% |
− 5% |
к марту 2014 |
− 38% |
− 71% |
− 70% |
− 51% |
− 5% |
вне СК |
|
|
|
|
|
значение |
389 |
1 552 |
424 |
1,09 |
3 656 |
к февралю 2015 |
+ 10% |
− 2% |
− 1% |
− 9% |
− 2% |
к марту 2014 |
− 10% |
− 51% |
− 30% |
− 22% |
− 30% |
Несмотря на то, что уровень снижения цен за месяц по объектам в центре превысил уровень снижения цен по помещениям за его пределами, за год последние снизились гораздо больше (на 30% против 5%, соответственно). Получается, что инвесторы по-прежнему считают торговые помещения в пределах Садового Кольца инвестиционно привлекательными.
Street-retail
Рост цены по таким объектам связан с изменением структуры предложения – уходом с рынка дешевого объекта на ул.Валовой (1 513 кв.м, 12 433 $/кв.м), и выходом дорогих объектов на ул.Садовая-Каретная (128 кв.м, 18 858 $/кв.м) и на ул.Тверская (252 кв.м, 17 425 $/кв.м).
Уровень роста цен за месяц по помещениям в центре был выше, чем за его пределами, однако за год помещения в центре обесценились больше (36% против 31%, соответственно), и это было максимальное снижение цен по сравнению с другими сегментами коммерческой недвижимости, что говорит о том, что сегмент помещений street-retail постепенно теряет свою привлекательность.
внутри СК |
Количество |
Общая стоимость, млн. $ |
Общая площадь, тыс. кв.м. |
Средняя площадь, тыс. кв.м. |
Средневзвешенная цена, $/кв.м. |
значение |
31 |
93 |
7 |
0,22 |
13 937 |
к февралю 2015 |
+ 7% |
− 8% |
− 14% |
− 19% |
+ 7% |
к марту 2014 |
+ 11% |
− 45% |
− 15% |
− 23% |
− 36% |
вне СК |
|
|
|
|
|
значение |
100 |
201 |
32 |
0,32 |
6 182 |
к февралю 2015 |
+ 8% |
+ 11% |
+ 8% |
+ 1% |
+ 3% |
к марту 2014 |
− 5% |
− 46% |
− 22% |
− 19% |
− 31% |
Производственно-складские помещения и помещения свободного назначения.
Рост цен был обусловлен как ростом цен по давно экспонируемым помещениям, так и уходом с рынка крупного и дешевого объекта на Русаковской наб. (56 000 кв.м, 1 506 $/кв.м).
ПСП |
Количество |
Общая стоимость, млн. $ |
Общая площадь, тыс. кв.м. |
Средняя площадь, тыс. кв.м. |
Средневзвешенная цена, $/кв.м. |
Значение |
160 |
823 |
598 |
3,74 |
1 378 |
к февралю 2015 |
+ 3% |
+ 9% |
+ 5% |
+ 2% |
+ 4% |
к марту 2014 |
+ 38% |
− 18% |
− 11% |
− 35% |
− 8% |
ПСН |
|
|
|
|
|
значение |
264 |
1 803 |
465 |
1,76 |
3 882 |
к февралю 2015 |
+ 14% |
+ 13% |
+ 11% |
− 3% |
+ 2% |
к марту 2014 |
+ 26% |
+ 8% |
+ 33% |
+ 5% |
− 19% |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?