Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва не выпускает лидерства по вводу торговой недвижимости
На Москву придется 35% введенных в 2014 году в России торговых площадей
По подсчетам аналитиков компании JLL, в 1-м квартале 2014 года в России было введено 169 тыс. кв. м новых торговых площадей. Более 30% из них появилось в столице, где открылось два торговых центра совокупной арендуемой площадью более 59 тыс. кв. м – «Реутов Парк» и «Москворечье». Данный показатель стал самым высоким результатом 1-го квартала за последние три года, свидетельствуют данные JLL. Так, за первые три месяца прошлого года в столице открылся только один ТЦ арендуемой площадью 5 тыс. кв. м.
Поквартальный ввод новых торговых площадей в Москве и России
Источник: JLL
Существенным отличием 2014 года станет высокая доля Москвы в общем объеме ввода – столица обеспечит 35% общероссийского показателя, или более 600 тыс. кв. м. Для сравнения: в 2013 году на Москву пришлось лишь 12% новых площадей (204 тыс. кв. м).
Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, Начальник департамента торговых площадей компании JLL, комментирует:
«Ближайшие два года станут периодом выхода проектов-гигантов на московский рынок, арендуемая площадь каждого из которых превышает 100 тыс. кв. м, включая самый большой ТРЦ в Европе “Авиа Парк”, новые торговые центры “Вегас”, “Колумбус”. В результате, несмотря на продолжающееся строительство ТЦ в регионах России, именно Москва впервые за долгое время выйдет на первое место по объему новых торговых площадей в стране. Помимо этого доля в 35% в общероссийском вводе станет рекордной для Москвы с 2005 года. Сравнимый результат (33%) был достигнут только в 2009 году, когда открылось сразу несколько крупных торговых центров, включая “Метрополис”, “Золотой Вавилон Ростокино” и “Город Лефортово”«.
Распределение ввода новых торговых площадей по регионам России
Источник: JLL
По итогам 1-го квартала 2014 года общий объем рынка торговых площадей в Москве составил 3,6 млн кв. м, обеспеченность москвичей торговыми центрами – 311 кв. м на 1 тыс. жителей, что по-прежнему ниже аналогичного показателя в большинстве европейских столиц. К концу 2014 года эта цифра значительно увеличится и достигнет 361 кв. м на 1 тыс. человек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?