Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Москва не выпускает лидерства по вводу торговой недвижимости
На Москву придется 35% введенных в 2014 году в России торговых площадей
По подсчетам аналитиков компании JLL, в 1-м квартале 2014 года в России было введено 169 тыс. кв. м новых торговых площадей. Более 30% из них появилось в столице, где открылось два торговых центра совокупной арендуемой площадью более 59 тыс. кв. м – «Реутов Парк» и «Москворечье». Данный показатель стал самым высоким результатом 1-го квартала за последние три года, свидетельствуют данные JLL. Так, за первые три месяца прошлого года в столице открылся только один ТЦ арендуемой площадью 5 тыс. кв. м.
Поквартальный ввод новых торговых площадей в Москве и России
Источник: JLL
Существенным отличием 2014 года станет высокая доля Москвы в общем объеме ввода – столица обеспечит 35% общероссийского показателя, или более 600 тыс. кв. м. Для сравнения: в 2013 году на Москву пришлось лишь 12% новых площадей (204 тыс. кв. м).
Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, Начальник департамента торговых площадей компании JLL, комментирует:
«Ближайшие два года станут периодом выхода проектов-гигантов на московский рынок, арендуемая площадь каждого из которых превышает 100 тыс. кв. м, включая самый большой ТРЦ в Европе “Авиа Парк”, новые торговые центры “Вегас”, “Колумбус”. В результате, несмотря на продолжающееся строительство ТЦ в регионах России, именно Москва впервые за долгое время выйдет на первое место по объему новых торговых площадей в стране. Помимо этого доля в 35% в общероссийском вводе станет рекордной для Москвы с 2005 года. Сравнимый результат (33%) был достигнут только в 2009 году, когда открылось сразу несколько крупных торговых центров, включая “Метрополис”, “Золотой Вавилон Ростокино” и “Город Лефортово”«.
Распределение ввода новых торговых площадей по регионам России
Источник: JLL
По итогам 1-го квартала 2014 года общий объем рынка торговых площадей в Москве составил 3,6 млн кв. м, обеспеченность москвичей торговыми центрами – 311 кв. м на 1 тыс. жителей, что по-прежнему ниже аналогичного показателя в большинстве европейских столиц. К концу 2014 года эта цифра значительно увеличится и достигнет 361 кв. м на 1 тыс. человек.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?