Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 147

Поделиться

Москва: Мэрия собралась за покупками

Чиновники заметили в городе рост торговых площадей

В Москве на тысячу горожан приходится 780 кв. м торговых площадей, подсчитали чиновники города. У консультантов рынка недвижимости свои данные: 301 кв. м на тысячу жителей. Российская столица, испытывающая дефицит магазинов небольших форматов, по числу качественных торговых площадей заметно уступает не только Парижу, но и Праге и Варшаве.

Обеспеченность москвичей торговыми площадями с января по октябрь прошлого года выросла до 780 кв. м на тысячу жителей, подсчитали в столичном департаменте торговли и услуг. В 2012 году этот показатель был на 36 кв. м ниже и составлял 744 кв. м. Чиновники рады новым данным: рост за прошлый год на 10% выше запланированного. Большинство показателей развития отрасли говорят о том, что мэрия укладывается в программу «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг на 2012–2016 годы», следует из данных департамента. Так, за десять месяцев 2013 года доля организованной торговли в формировании оборота розничной торговли выросла на 1%, до 81,3%, число розничных торговых предприятий – на 126 объектов (всего их 19,6 тыс.), число сетевых магазинов – на 212 объектов (в 2012 году – на 200 магазинов). Идет реорганизация рынков: к 2015 году все они должны быть переведены в капитальные строения. Оборот розничной торговли вырос на 4%, до 3,199 трлн руб.

Но консультанты рынка недвижимости не поддерживают оптимизма чиновников относительно насыщенности Москвы торговыми площадями. Начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская приводит другие данные: по ее подсчетам, на тысячу москвичей приходится 301 кв. м торговых площадей. Разрыв с официальной статистикой объясняется тем, что город в своих подсчетах учитывает торговые площади любого формата, а консультанты – только качественные объекты площадью более 5 тыс. кв. м. «В Париже, Стокгольме, Праге показатель обеспеченности качественными торговыми площадями превышает 600 кв. м на тысячу человек, в Варшаве – 700 кв. м. В Москве даже в случае ввода заявленного рекордного числа арендуемых площадей в 600 тыс. кв. м обеспеченность повысится до 359 кв. м на тысячу жителей»,– говорит госпожа Ключинская.

Кроме того, отмечают эксперты, в центре столицы недостаток магазинов шаговой доступности. «Эта проблема существует давно и перешла от предыдущей администрации»,– не отрицает глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, добавляя, что небольшим магазинам в центре города трудно выживать из-за высоких арендных платежей. Ставки на таких центральных улицах, как Маросейка или Мясницкая, на помещения 100–200 кв. м достигают $2–4 тыс. и $1,2–2,5 тыс. за 1 кв. м в год соответственно, подсчитал аналитик отдела исследований CBRE Максим Палт. В спальных районах, по его данным, ставка аренды начинается с $300 кв. м в год.

Чтобы решить проблему с нехваткой магазинов шаговой доступности, чиновники уже предложили вернуть автолавки и строить быстровозводимые торговые галереи площадью до 4 тыс. кв. м. Господин Немерюк сообщил, что сейчас обсуждается возможность создания с участием города сети магазинов небольшого формата по иностранной франшизе. «Уже идет инвентаризация городских помещений,– добавляет чиновник.– Мы намерены выбрать около сотни объектов, которые единым лотом будут переданы партнеру». За образец будет взята модель японской сети 7-Eleven, в которую входят небольшие магазины с широким ассортиментом товаров (продукты, бытовая химия, хозяйственные принадлежности) и увеличенной продолжительностью работы с 7 до 23 часов. При этом Алексей Немерюк уточнил, что пока нет никаких договоренностей с иностранными ритейлерами.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами