Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Мэрия Москвы заваливает операторов рекламы исками
Наружной рекламе выставили старый счет
Правительство Москвы намерено через суд взыскать с владельцев рекламных конструкций до 2 млрд руб.– сумму, сопоставимую с годовым доходом столичного бюджета от размещения всей наружной рекламы. Как уточняют в департаменте СМИ и рекламы, речь идет о дебиторской задолженности, скопившейся с 2006 года, когда отрасль курировал возглавляемый еще Владимиром Макаровым комитет рекламы, информации и оформления Москвы.
В минувшую пятницу в базе арбитражных судов Москвы и Московской области было зарегистрировано восемь исков столичного департамента СМИ и рекламы к владельцам конструкций на общую сумму свыше 284 млн руб. В частности, ведомство требует с двух структур группы Russ Outdoor (ранее News Outdoor) более 57 млн руб., с группы Gallery – почти 65 млн руб., с оператора «Вера-Олимп» – 34,5 млн руб., с «Расвэро» – 57,5 млн руб., с «Ньюформ Интернешнл» – 13,7 млн руб. Пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев уточнил “Ъ”, что ведомство взыскивает скопившуюся дебиторскую задолженность и это только первая часть подготовленных исков. Ведомство, по словам господина Яковлева, намерено судиться с подавляющим большинством столичных операторов.
О том, что правительство Москвы озаботилось вопросами дебиторской задолженности, руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников предупредил операторов еще на встрече в конце августа. По словам чиновника, задолженность сформировалась преимущественно в 2006–2009 годах, когда отрасль курировал комитет рекламы, информации и оформления Москвы. Нынешний департамент был образован в декабре 2010-го в результате слияния комитета рекламы с комитетом по телекоммуникациям и СМИ. Изначально задолженность оценивалась примерно в 300 млн руб., затем она возросла до 700 млн руб., потом – до 2 млрд руб., напоминает господин Яковлев, добавляя, что эта сумма будет взыскана через суд. Для сравнения: в 2011 году поступления в бюджет Москвы от наружной рекламы достигли 2,4 млрд руб.
На задолженность операторов перед столичным бюджетом еще в 2009 году обращала внимание прокуратура Москвы, проверявшая тогда комитет «на предмет исполнения антикоррупционного законодательства». Председатель комитета Владимир Макаров в тот момент находился в СИЗО – его обвиняли в превышении должностных полномочий (впоследствии был оправдан судом). По оценке прокуратуры, общий размер задолженности в 2009 году составлял лишь 123 млн руб. без учета пени (0,05% за каждый день просрочки). При этом фигурировавшая в представлении столичной прокуратуры как оператор-должник группа News Outdoor, к примеру, утверждала, что после сверки всех взаимных обязательств даже переплатила в городской бюджет.
Получить в выходные официальные комментарии от операторов, с которыми теперь будет судиться департамент, не удалось. Источник на рынке предполагает, что озвученная ведомством задолженность касается в первую очередь конструкций, на которые были оформлены все договоры и разрешения, но которые при этом не эксплуатировались. Дело в том, что при демонтаже конструкции по инициативе городских властей, например при расширении магистрали, чиновники обязаны выделить оператору в виде компенсации новое место. Нередко бывало так, что такое место вовремя не предоставлялось, поэтому оператор не платил аренду за уже демонтированный рекламоноситель, который, однако, продолжал существовать на бумаге. «У департамента просто не остается другого выхода, как судиться с операторами, поскольку, если он простит эту задолженность, его потом обвинят в халатности»,– резюмирует собеседник “Ъ”.
Владимир Макаров, возглавлявший комитет рекламы в 2004–2011 годах, вчера сообщил, что все дела были переданы в департамент в установленном законом порядке и ему сейчас сложно что-то комментировать.
Анастасия Горшкова, Сергей Соболев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?