Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: McDonald's обыграл потребителей
Суд в Москве отказал в иске правозащитников к McDonald's
Тверской суд Москвы в четверг оставил без удовлетворения иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к сети ресторанов McDonald's, сообщила агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель истца Мария Свиридова.
Поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's (ЗАО «Москва-Макдональдс»), проведенной по заказу ОЗПП в АНО «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ. Для проведения экспертизы была произведена закупка ряда продуктов, а именно коктейль «Ванильный», «Чикен Макнаггетс», соус «Карри», соус «Кисло-сладкий», соус «Барбекю», пирожок с ежевикой, мороженное «Клубничное», креветки, соус «Коктейльный», коктейль «Молочный».
«Суд отказал нам в полном объеме. Конечно, данное решение мы будем обжаловать», – сказала Свиридова.
Специалисты Союзэкспертизы Торгово-промышленной палаты выяснили, что в коктейле, который называется «Молочным», 90% состава – растительные жиры, сообщали заявители.
При этом, по словам выступившей свидетелем на предыдущем заседании в суде директора по контролю качества ЗАО Ирины Коршуновой, в молочном коктейле содержатся «только молочные жиры, никаких растительных».
Организация-заявитель считает, что McDonald's дважды извлекает выгоду «из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решению Арбитражного суда города Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов».
Как напоминает ОЗПП, в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что McDonald's в России имеет право платить налог на добавленную стоимость с реализации ряда продуктов питания по ставке 10%, как магазин.
В иске ОЗПП просило суд признать действия ЗАО «Москва-Макдональдс» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путем опубликования его в «Российской газете».
В настоящее время в России работает около 300 ресторанов McDonald's. Ежедневно заведения сети обслуживают порядка 1 миллиона человек.
Антон Денисов, РИА Новости
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.