Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Магазины уходят в ниши
В российской столице растет число нишевых магазинов
На данный момент несмотря на активную экспансию магазинов-дискаунтеров, наблюдается рост нишевых магазинов, которые строят ассортимент на основе одной-двух категорий продуктов (булочные, мясные, молочные магазины, лавки, торгующие свежими фруктами и овощами). Речь идет прежде всего о магазинах, торгующих продуктами с коротким сроком годности, передает газета «Ведомости».
Например, сеть бутиков кондитерской фабрики «Конфаэль» в своих 30 магазинах продает от 500 до 1000 наименований шоколада, конфет ручной работы (70% в структуре продаж компании), а на полках чужой розницы бывает представлено не более 50.
Однако специализированным магазинам трудно конкурировать с супермаркетом, где можно купить все в одном месте. Фактор близости магазина для большинства москвичей важнее фактора свежести и богатого выбора продуктов. Так, компании «Избенка», торгующей свежими молочными продуктами фермерских хозяйств, из 180 открытых «Избенок» 50 пришлось закрыть из-за неудачного места.
Высокие арендные ставки в сочетании с низким покупательским трафиком становятся главной проблемой владельцев небольших магазинчиков, которые торгуют качественным, но узким ассортиментом. Для малого и семейного бизнеса развитие нишевых магазинов – задача почти непосильная, а успеха в этом деле добиваются прежде всего крупные игроки. Например, сеть «Мясновъ» – личный проект гендиректора группы «Черкизово» Сергея Михайлова, запущенный в 2003 г., – сейчас насчитывает около 140 магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?