Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1988

Поделиться

Москва магазинная

Москва бьет рекорды по строительству торговых площадей, но все равно отстает по обеспеченности ими населения. Эксперты Colliers Int. посчитали, что 85% от всех строящихся сейчас в Восточной Европе торговых площадей приходится на долю Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Темпы строительства здесь на 45% выше, чем в прошлом году.

В это же время в Праге, Загребе, Белграде, Будапеште, Варшаве, Бухаресте и Братиславе доля строящихся площадей незначительна, а в сумме составляет всего порядка 6,8%. Местные рынки находятся на пороге насыщения. Согласно данным Colliers, по уровню площадей традиционных торговых центров на душу населения лидирует Загреб с показателем 789 кв. м на 1 тыс. человек, на втором месте Братислава (708 кв. м), на третьем – Прага (655 кв. м). Самые низкие показатели у Москвы (273 кв. м) и Белграда (187 кв. м). Среднее значение одиннадцати анализируемых городов – 460 кв. м.

«Возросший спрос со стороны ритейлеров активизировал девелопмент в Москве, Московской области и региональных городах. В 2014―2015 годах в российской столице заявлен самый высокий прирост качественных торговых площадей ― около 1 100 000 кв. м GLA, что является рекордным показателем за последние 10 лет, когда в среднем на московский рынок выводилось по 300 000―400 000 кв. м в год», ― отмечает директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International в России Михаил Свердлов.

Обеспеченность торговыми площадями на душу населения в столицах Восточной Европы (кв. м на 1 тыс. человек)

  • Загреб (Хорватия) – 789
  • Братислава (Словакия) – 708
  • Прага (Чехия) – 655
  • Будапешт (Венгрия) – 546
  • Санкт-Петербург (Россия) – 475
  • Варшава (Польша) – 434
  • Бухарест (Румыния) – 328
  • Киев (Украина) – 289
  • Москва (Россия) – 273
  • София (Болгария) – 268
  • Белград (Сербия) – 187

Совокупное предложение новых площадей (тыс. кв. м)

  • Москва – 1098
  • Киев – 708
  • Санкт-Петербург – 450
  • София – 119
  • Братислава – 55
  • Бухарест – 35
  • Варшава – 21
  • Будапешт – 20
  • Белград – 15
  • Прага – 14
  • Загреб – 14

Анастасия Дуленкова, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами