Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Кто торгует в самых прибыльных местах
Столичные власти отдали места под киоски без аукциона
Очередные аукционы, которые проводили столичные власти на размещение торговых киосков, завершились скандалом: с торгов была сняты самые привлекательные c точки зрения продаж места под киоски. При этом на них уже расположила свои торговые точки компания, которая не участвовала в аукционах. Участники рынка обвиняют власти в коррупции и говорят о том, что недавняя отставка руководителя столичного департамента торговли и услуг Михаила Орлова связана с провалом новой политики по размещению торговых нестационарных объектов.
Девять объектов отдали без аукциона
Предприниматели давно ждали торгов на размещение в Центральном округе Москвы нестационарных киосков, ведь речь шла о самых прибыльных точках. В апреле и мае столичные власти планировали провести аукционы по 23 объектам, но затем участников оповестили о том, что почти половина объектов участвовать в торгах не будут. Никаких объяснений не последовало.
«На начало апреля на аукционы было выставлено 23 места в Центральном округе. После по неизвестной причине префектурами были отменены аукционы на девять из них. По нашим оценкам, эти объекты были одними из самых привлекательных по уровню продаж, – рассказывает гендиректор ООО «Маркон» Сергей Рак. – Несмотря на то что аукционы отменены, часть объектов уже работает. Например, на Воздвиженке и Страстном бульваре открыты киоски с пивом, пирожками и другими продуктами». Как пояснил Рак, ранее эти объекты занимали «Крошка-картошка» и «Стардог!s». Городская казна получала от аренды этих мест около 150–200 тыс. рублей арендных платежей в месяц.
По информации «Маркера», в киосках расположенных в местах, снятых с аукциона сейчас работает компания «Данвеста». Она предлагает покупателям бутерброды и напитки, среди которых есть и пиво. Эта компания пришла в Москву еще в 1990-х годах по Программе сотрудничества между органами исполнительной власти городов Москвы и Еревана. Участники рынка отмечают, что позиции этой компании очень сильны в Москве. После того как столичный градоначальник Сергей Собянин начал политику по сокращению нестационарных торговых объектов, только «Данвесте» удалось сохранить за собой большинство точек. Компания отказалась «Маркеру» комментировать ситуацию. Однако там признали, что они не участвуют «ни в каких аукционах». Комментарий департамента торговли и услуг города Москвы получить не удалось.
«Действительно существует проблема скупщиков. Посторонние лица перекупают право на объекты, после чего звонят предпринимателям и предлагают цены на них.Чтобы решить этот вопрос, нужна прозрачная система электронных торгов», – считает вице-президент общественной организации «Опора России» Денис Семыкин.
Причиной отставки Орлова стали ларьки
Предпринимательское сообщество в целом неоднозначно оценивает политику властей относительно нестационарных торговых объектов и многие называют ее провальной. «Сейчас ни у кого нет документа, подтверждающего принятие схемы размещения нестационарных торговых объектов. Несмотря на это, продолжаются конкурсы на размещение, места распределяются. Правительство Москвы не может сформировать ни конечный перечень, ни условия размещения», – продолжает Семыкин.
Источник «Маркера» в департаменте торговли и услуг сказал, что именно с этим связана недавняя отставка руководителя Михаила Орлова. На этой неделе он был отправлен в отставку и назначен советником мэра. Его место занял Алексей Немерюк, ранее занимавшего должность зампрефекта Зеленоградского округа.
Полина Потапова, Маркер
marker.ru/news/523073
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?