Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Кому достанется «Цветной»
К RGI пришли за «Цветным»: Торговый центр может выкупить азербайджанская PNN Group
Универмаг «Цветной» в центре Москвы может сменить владельца. Как стало известно “Ъ”, покупателем может стать PNN Group, занимающаяся в Азербайджане нефтехимией, открытием бутиков De Beers и закусочных KFC. Ранее стоимость «Цветного» оценивалась в $228,8 млн.
О начале переговоров между владельцем «Цветного» компанией RGI International и PNN Group “Ъ” сообщил источник, близкий к RGI. Гендиректор RGI Андрей Нестеренко отказался от комментариев, но факт переговоров подтвердил совладелец PNN Group Насиб Пириев. Собеседники “Ъ” не раскрывают обсуждаемую сумму сделки. В подготовленной летом презентации RGI для инвесторов указывается, что в конце 2011 года DTZ оценила «Цветной», построенный на одноименном бульваре в центре Москвы, в $228,8 млн. В этой же презентации сообщается, что на строительство торгового центра Сбербанк выдал заем в $150 млн сроком до 2018 года, что составляет 74,6% всего кредитного портфеля RGI. Объект предполагается продать вместе с обязательствами перед банком, говорит один из собеседников “Ъ”. То есть RGI может выручить от сделки около $79 млн.
Господин Пириев пояснил, что, прежде чем выкупить «Цветной», его структура решила арендовать пятый и шестой этажи «Цветного», где функционируют два ресторана, бар, фермерский рынок и супермаркет. «По сути,– продолжает он,– мы выкупили договор аренды, подписанный с Ginza Project, но холдинг продолжит управлять рынком и ресторанной зоной в “Цветном”«. Под этот проект PNN создала ООО «Цветной базар» (зарегистрирован в ЕГРЮЛ в июле этого года и принадлежит офшору Ricati Commercial), где, по словам Насиба Пириева, Ginza принадлежит миноритарная доля. «Мы решили вместе с этим холдингом развивать в других городах России и СНГ успешно опробованный в “Цветном” формат фермерского рынка, где можно купить свежие продукты и тут же их приготовить»,– отметил совладелец PNN. Представитель Ginza подтвердил эту информацию, отказавшись уточнять долю холдинга в «Цветном базаре».
PNN Group создана в Баку Низами Пириевым – отцом Насиба Пириева. Сейчас они являются совладельцами группы. Ключевой актив PNN – компания AzMeCo, занимающаяся нефтехимией и производством метанола на Каспии. Кроме того, PNN является партнером De Beers и Hamley’s по открытию магазинов этих компаний в Азербайджане и на Украине. В этих же странах группа начала по франчайзингу развивать сеть закусочных KFC (сейчас 4 заведения, в планах открыть 50 точек). Финансовые показатели группа не раскрывает, но стоимость своих активов оценивает в $650 млн.
По данным Knight Frank, сейчас средние ставки аренды в торгцентрах Москвы составляют $0,7–2 тыс. за 1 кв. м в год. Общая площадь «Цветного» – 36,5 тыс. кв. м, из которых арендуемая – около 15 тыс. кв. м. То есть годовая выручка от сдачи в аренду площадей в «Цветном» может достигать $10,5–30 млн в год. Год назад в разгар корпоративного скандала в RGI бизнесмен Петр Шура (владеет 24,13% девелопера) заявлял, что убыток «Цветного» составляет $1 млн в месяц. Впрочем, тогда же господин Шура предложил другому крупному акционеру RGI Борису Кузинцу обменять свои акции на «Цветной». Петр Шура вчера отказался от комментариев.
«Цветной», открытый в 2010 году, пока единственный действующий торгцентр в портфеле RGI. Его продажа потребовалась девелоперу для реализации других проектов, рассказал один из знакомых Бориса Кузинца. Сейчас девелопер строит в Красногорском районе Подмосковья микрогород «В лесу» (1,3 млн кв. м), в стадии предевелопмента находятся проекты жилых комплексов Kvazar (162 тыс. кв. м) и «Хилков» (19,8 тыс. кв. м). Вчера капитализация RGI на LSE составила $238 млн (или $1,47 за акцию; до кризиса акции компании стоили $8–12 за штуку). По итогам 2011 года убыток девелопера составил $78,16 млн.
Халиль Аминов, Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.