Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Коммерческая недвижимость рекордно замедляется
Объем ввода торговых площадей в Москве стал самым низким за 5 лет
В первом полугодии в Москве ввели в эксплуатацию 58,5 тысячи квадратных метров качественных торговых площадей (три объекта), что является самым низким показателем за последние 5 лет. Об этом говорится в обзоре консалтинговой компании Knight Frank.
По данным консультантов, до конца года заявлено открытие 20 торговых центров общей площадью около 1 миллиона квадратных метров (арендопригодная – 500 тысяч «квадратов»). Будущее предложение на 70 процентов представлено торговыми центрами районного формата. Эксперты полагают, что сроки ввода ряда торговых центров будут перенесены на следующий год. Таким образом, прирост предложения во втором полугодии, вероятно, не превысит 330 тысяч квадратных метров.
Аналитики отмечают, что планы девелоперов по открытию в 2013-2014 годах торговых центров-гигантов окажут существенное влияние на рынок. В частности, из-за перераспределения потребительских потоков могут пострадать старые, особенно небольшие, объекты. Владельцам последним, вероятно, придется осуществлять редевелопмент.
Согласно обзору, с начала года арендные ставки и доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы не претерпели значительных изменений. На начало июля ставки аренды для якорных арендаторов в зависимости от занимаемых площадей и деятельности варьируются от 150 до 500 долларов за квадратный метр в год. Площади в торговых галереях сдаются по цене 400-5000 долларов.
По информации компании S.A. Ricci, за первые шесть месяцев 2012 года в Москве было арендовано 65 тысяч квадратных метров торговых площадей. Самыми активными арендаторами были магазины одежды, детских товаров, товаров для дома и сетевые гипермаркеты. Объем свободных площадей в качественных торговых центрах столицы составляет около 4 процентов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?