Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва хочет запретить алкоголь в регионах
Мосгордума разрабатывает законопроект, который в дальнейшем позволит регионам запрещать розничную продажу нескольких видов алкогольных напитков.
Алексей Шапошников, спикер МГД, объяснил создание законопроекта тем, что в субъектах Российской Федерации будут обжалованы региональные законы на продажу алкоэнергетиков, сообщает «Ъ». При этом, эксперт отметил, что «объективной информации» об их вреде в настоящий момент нет, как и желающих запретить алкоэнергетики на федеральном уровне. Немного ранее мэрия Москвы объявила о начале проверочных рейдов по столице с целью выявления фальшивого алкоголя в магазинах.
На совместном заседании профильных комиссии МГД законопроект будет обсужден в среду, 8 февраля 2017 года. Уже известно, что он будет одобрен, после чего гордума внесет его в Госдуму.
Согласно законопроекту, изменения будут внесены в ст.16 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции». Формулировка звучит следующим образом: «Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции (отдельных видов алкогольной продукции), включая ограничения времени и мест розничной продажи алкогольной продукции (отдельных видов алкогольной продукции), а также полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции (отдельных видов алкогольной продукции)». В настоящий момент в законе говорится только о праве субъектов устанавливать «дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции». Если предложенные поправки будут утверждены и приняты, то субъекты РФ получат право запретить любой напиток, содержащий алкоголь.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз напомнил, что слабоалкогольные напитки начали запрещать продавать еще в 2012 году, когда, по его словам, бизнесмены перераспределили эту продукцию по другим категориям, таких как: винные напитки, пивные напитки, сидры.
«Подобные законопроекты уже были, и то, что слабоалкогольные напитки не запрещают на федеральном уровне, связано не с лоббизмом, а с тем, что объективных сведений об их вреде нет», - сказал Дробиз.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?