Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва к 2010 году избавится от ларьков и тонаров, торгующих напитками и табаком
На вчерашнем заседании правительства мэр Москвы Юрий Лужков заявил о необходимости убрать с московских улиц подчистую все объекты мелкорозничной торговли — ларьки и тонары (автофургоны). Москва, по оценкам мэра, уже насыщена на 95% магазинами шаговой доступности, которые способны заменить киоски. «Мы сегодня имеем систему, которая заменяет этих деятелей, которые, как правило, работают в безналоговом режиме», — цитирует слова Лужкова «Интерфакс».
Руководитель департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимир Малышков пояснил «Ведомостям», что речь идет о плановом сокращении числа киосков, занимающихся продажей сигарет, пива, шоколадных батончиков, пищевых продуктов и «прочей дребедени», — в рамках действия постановления московского правительства № 274 от 25 апреля 2006 г. «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы». «Никто не трогает киоски с печатной продукцией. Также останутся цветы, мороженое и операторы цивилизованного фастфуда — например, “Крошка-картошка”, блинные типа “Теремок”. Будут предусмотрены места под пункты сезонной торговли. Численность остальных ларьков и тонаров мы начиная с прошлого года ежегодно сокращаем на 20%», — сообщил Малышков.
К 2010 г. стихийных лотков и киосков по замыслу чиновников в городе не останется. А мелкорозничным продавцам цветов, мороженого и прессы придется получать места под киоски на конкурсной основе — как это предусматривает вышеназванное постановление правительства. «Все эти ларьки, продающие ассортимент, который есть в каждом магазине, родились, когда не было магазинов. А сейчас мы только магазинов шаговой доступности открыли 5080 за два года, не считая торговых центров и крупных форматов. Поэтому необходимости в них нет», — комментирует Малышков.
Емкость российского розничного рынка — $146 млрд, а с учетом теневого оборота оценки доходят до $233 млрд. Операторы цивилизованной торговли занимают на этом рынке лишь 15%, сообщал председатель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Лев Хасис. К 2011 г. объекты цивилизованной торговли будут обеспечивать 40% всего оборота розницы, прогнозируют в своих исследованиях инвестбанки «Уралсиб» и «Ренессанс».
Вряд ли магазины шаговой доступности станут полноценной заменой киоскам: магазин в любом случае открыть труднее, требуется гораздо большая площадь, замечает председатель совета директоров сети «Утконос» Алексей Грицай. «Киоски нужны в местах крупных людских потоков, на вокзалах и у метро. Но там нужны жесткие регламенты по ассортименту — товары должны быть действительно сиюминутной необходимости, например только напитки и сигареты», — рассуждает он.
Розница Москвы
36600 предприятий потребительского рынка и услуг было зарегистрировано в столице на начало этого года (по данным профильного департамента правительства). Из них 19 500 – объекты розничной торговли, 9000 – предприятия общепита. Также в Москве работало 113 рынков и около 22 000 объектов мелкорозничной торговли.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?