Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Ikea станет ближе к людям
Власти столицы выделяют шведской компании десятки участков в городе в промзонах
По просьбе Ikea столичные власти предложили этой розничной сети около 20 участков для размещения небольших магазинов площадью до 5 тыс. кв. м. Это площадки в разных округах города, в том числе на Третьем транспортном кольце (ТТК) и на территории бывших промзон, рассказал «Известиям» глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
– Понимая специфику Москвы, Ikea разработала мини-формат, – рассказал глава департамента. Чиновник напомнил, что сейчас составляются отраслевые схемы торгового пространства столицы.
– Распределение различных форматов торговли – гипермаркетов, магазинов шаговой доступности, рынков, ярмарок и т.д. – должно быть равномерным по всей территории города, – пояснил он. – Чтобы жители могли не ездить через всю Москву в магазин.
В компании Ikea не дали прямого ответа на вопрос о существовании проекта магазинов мини-формата площадью до 5 тыс. кв. м в Москве.
– Приоритетом нашей работы в ближайшем будущем является строительство трех отдельно стоящих магазинов Ikea в Московском регионе. Размеры таких магазинов могут быть от 20 тыс. кв. м, – заявила руководитель службы по связям с общественностью Ikea в России Мария Тихонова. – Мы стремимся, чтобы новые магазины были расположены в шаговой доступности от станции метро и маршрутов общественного транспорта, чтобы быть еще ближе к нашим покупателям.
Немерюк отметил, что с утверждением отраслевых схем торгового пространства в столице должны появиться и новые гипермаркеты, в том числе на присоединенных территориях. Какие именно гигантские магазины вырастут в «Новой Москве», пока неясно.
– Мы лишь предложим участки, а бизнес-сообщество сможет реагировать, – пояснил Немерюк. Чиновник добавил, что появление в каждом округе столицы различных торговых форматов поможет в том числе улучшить транспортную ситуацию в городе.
Член комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и предпринимательству Игорь Ковпак высказался против дробления крупных гипермаркетов, в которых продаются предметы не первой необходимости.
– Нужно выносить такую торговлю за пределы города, чтобы разгрузить столицу, – заявил эксперт. Он сомневается в экономическом успехе мини-формата.
– В гипермаркет люди едут именно потому, что там можно купить всё в одном месте, – пояснил Ковпак. – К тому же цены в мини-версии магазина из-за меньшего оборота могут быть выше на 10–20%.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин надеется, что новые востребованные магазины появятся только на тех участках ТТК, где есть съезд, снабженный хорошими полосами разгона и торможения.
– Иначе это только усугубит движение, – пояснил эксперт. – На Третьем транспортном кольце в районе «Сокольников», к примеру, уже есть торговый центр с двухэтажным «Ашаном», и очередь на этот съезд стоит постоянно, создавая пробку.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский, в свою очередь, уверен, что мини-версии мебельного магазина могли бы пользоваться популярностью.
– У такого проекта все шансы стать успешным, – рассказа Белоновский. – Ведь выбраться в гипермаркет, окруженный другими крупными торговыми площадками, не каждому по силам по причине огромных пробок. Он полагает, что покупатели могли бы заказывать в мини-Ikea с доставкой те товары сети, которых не будет в постоянном ассортименте небольших магазинов.
Зампредседателя комиссии Мосгордумы по экономической политике, науке и промышленности Иван Новицкий уверен, что популярные магазины по возможности должны присутствовать во всех округах столицы.
– Если это выгодно и городу, и бизнесу, стоит делать такие сети ближе к жителям, – пояснил парламентарий.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?