Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 078

Поделиться

Москва и СПб. В ТЦ на сегмент F&B приходится только 4-5% площадей

К международной выставке торговой недвижимости MAPIC в Каннах компания JLL подготовила исследование арендаторов сегмента food & beverage (F&B, общепит) в торговых центрах двух основных рынков России – Москвы и Санкт-Петербурга

Увеличение доли ресторанов и кафе в торговых центрах становится новым глобальным трендом, что также заметно на европейском рынке. По данным JLL, операторы кафе и ресторанов в среднем занимают 15% арендуемой площади ТЦ в Европе и входят в число ключевых арендаторов. Понимая рост значения сегмента F&B в современной жизни, собственники торговых объектов уделяют ему особое внимание. В российской практике пока мало примеров, когда ресторанная зона становится точкой целевого притяжения в ТЦ, но все же отдельные объекты воплощают в жизнь мировые тренды.

Аналитик рынка торговых площадей компании JLL Мария Шпакова утверждает:

«За последние пять лет предложение на рынке качественных торговых центров в России удвоилось и превысило 20 млн кв. м. (площади приведены из расчета GLA) – только за 2015 год было введено 1,9 млн качественных торговых площадей, и аналогичный объем ожидается в текущем году. Появление большого количества новых торговых центров предоставляет потребителям более широкий выбор, при этом их привычки меняются под влиянием кризиса. В результате конкуренция за лояльных клиентов усиливается, заставляя собственников объектов искать новые способы привлечения и удержания посетителей. Одним из них становится грамотно сформированная зона питания в торговом центре».

Рынок качественных торговых центров Москвы насчитывает 104 объекта общей площадью 4,94 млн кв. м, что превышает показатели большинства европейских столиц, Санкт-Петербурга – 58 объектов (2,2 млн кв. м). По оценке компании JLL, в Москве заведения общественного питания занимают около 4% арендуемой площади ТЦ, при этом в ряде объектов доля F&B значительно превышает средний рыночный показатель и соответствует европейскому индикатору. На рынке торговых центров Санкт-Петербурга средняя доля ресторанов и кафе немного выше, чем в Москве, и составляет 5%, что в том числе связано с меньшим количеством крупных объектов.

В Москве лидерами по доле площадей, занятых заведениями общественного питания, являются торговые центры «Европейский» (15,4%), «АФИмолл Сити» (10,9%), «Атриум» (10,7%) и «Охотный Ряд» (10,3%).

По количеству ресторанных помещений первую строчку также удерживает «Европейский» (67 концепций), далее следуют «Авиапарк» (60) и «АФИмолл Сити» (51).

F&B в торговых центрах Москвы

В Санкт-Петербурге наиболее насыщенным ресторанными площадями торговым центром является «Невский Центр» (12,5%). За ним следуют «Галерея» (9,5%) и «Гранд Каньон» (7,7%). По количеству помещений ресторанов и кафе лидируют «Галерея» (34 концепции), «Лето» (31), «Гранд Каньон» (28) и «Питер Радуга» (27).

F&B в торговых центрах Санкт-Петербурга

Сравнение европейской и российской структуры f&b в торговых центрах

Графика: JLL

Retail.ru

материалы исследования рынка общепита предоставила компания JLL

 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами