Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва и Петербург – это большая розница
Москва и Санкт-Петербург признаны самыми привлекательными городами для развития торговли в Европе. Это значительно увеличивает интерес к российскому рынку зарубежных ритейлеров, которые начинают настоящую войну с отечественными компаниями.
Самые привлекательные для ритейлеров города были определены компанией Cushman & Wakefield по заказу Real Estate Publishers. Первые два места заняли Москва и Санкт-Петербург, на третьем месте оказалась Прага. Таким образом, в ближайшие пять лет внимание инвесторов будет направлено на города Центральной и Восточной Европы. 9% опрошенных ритейлеров выказали свой интерес к рынкам России и ОАЭ. За этими странами следуют Словакия (6%), Болгария, Словения и Венгрия (5%).
Обзор составлялся на основе опроса руководящих сотрудников, отвечающих за выход на новые рынки, 250 торговых компаний в 23 европейских странах.
Эти данные свидетельствуют, что в ближайшее время российский розничный рынок ждут серьезные изменения. Причем происходить они будут прежде всего с участием иностранного капитала. Сейчас в России уже работают несколько крупных международных ритейлеров - Auchan, Carrefour, IKEA, Metro.
О своем желании прийти в Россию заявляла и крупнейшая американская розничная сеть Wal-Mart.
Иностранцев привлекает прежде всего высокий темп экономического развития России и быстрый рост доходов российских граждан. «Москва и Санкт-Петербург выглядят привлекательными для зарубежных ритейлеров, так как доходность, приходящаяся на душу населения, в этих городах растет значительно быстрее, чем в Европе», - говорит аналитик ИК «Атон» Рустам Боташов. С ним соглашается и Андрей Верхоланцев из «Антанта-Капитал», отмечая, что, в целом, последние несколько лет в России наблюдается потребительский бум, в то время как в Европе в этом плане ситуация более стабильна.
Зарубежным розничным сетям в России придется столкнуться и с различными препятствиями. «Российский рынок - не самый идеальный с точки зрения условий работы», - считает Верхоланцев.
Помимо конкуренции с действующими игроками рынка, ритейлеры могут столкнуться и с административными барьерами, отмечает аналитик.
Сложно будет для новых иностранных ритейлеров и выстраивать отношения с российскими поставщиками. «Иностранные сети традиционно делают акцент на собственные торговые марки, а российские производители не всегда могут предложить приемлемые условия сотрудничества», - считает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.
Еще одна проблема для развития ритейла в Москве и Санкт-Петербурге - это недостаток торговых площадей. «Этот показатель по сравнению с европейскими странами намного ниже. Поэтому ритейлерам приходится либо заключать договоры на строительство, либо выкупать уже существующие площади, арендовать их», - говорит Верхоланцев. Но в целом же «игра стоит свеч - доходность рынка и его темпы роста покрывают все существующие риски», считает аналитик.
В итоге от прихода на российский рынок иностранных ритейлеров в выигрыше будет потребитель. «Приход на российский рынок новых игроков повлечет за собой рост предложения, конкуренцию и повышение качества товара», - говорит Андрей Верхоланцев. С ним соглашается и Сергей Фильченков, отмечая, что уже вышедшие на российский рынок зарубежные ритейлеры «успешно конкурируют с российскими, а потребитель только выигрывает от всего этого». Поэтому можно предположить, что отечественные компании могут столкнуться в будущем с большими проблемами, поскольку их финансовые возможности серьезно уступают инвестиционной мощи международных компаний.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?