Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва и МО. Четверть складов покупается в собственность
В Московском регионе каждый четвертый склад приобретается в собственность
Проведенный аналитиками компании S.A. Ricci анализ спроса на рынке складской недвижимости в зависимости от типа сделки показал, что на протяжении трех кварталов 2103 года каждый четвертый договор заключался с целью приобретения складских площадей в собственность. Совокупный объем таких сделок в I-III квартале достиг 250 тыс.кв.м из которых 190 тыс.кв.м было продано в III квартале 2013 г.
Для сравнения за весь 2012 г. было куплено около 20% от всего объема поглощенных помещений, что составляет порядка 300 тыс.кв.м.
Динамика изменения структуры сделок в складском сегменте
Итоги III квартала 2013 г. показали, что складской рынок Московского региона по-прежнему характеризуется высокими объемами поглощения площадей. Так, в III квартале объем спроса составил порядка 330 тыс.кв.м, что на 16% выше показателя II квартала (285 тыс.кв.м) и на 8% превышает результат I квартала 2013 г. (305 тыс.кв.м).
«В IV квартале мы ожидаем более активного увеличения темпов поглощения площадей. Учитывая данный факт, а также сложившуюся тенденцию превышения объема поглощения над приростом предложения мы не ожидаем роста уровня вакантных площадей на рынке как минимум до конца 2014 г.», – отмечает Дмитрий Герастовский, департамента складской и индустриальной недвижимости S.A. Ricci.
Динамика объема поглощения складов Московского региона
Учитывая ограниченный выбор готовых складских помещений, на рынке по-прежнему активно заключаются соглашения о предварительной аренде в строящихся складских комплексах, в том числе в формате built-to-suit.
В III квартале доля предварительных договоров в общем объеме спроса составила более 65% или 220 тыс.кв.м в абсолютном выражении. Стоит отметить, что в предыдущих двух кварталах 2013г. доля таких сделок составляла не более 50%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?