Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2670

Поделиться

Москва: Фастфуду предъявлены претензии

На московский McDonald's подали в суд

В Тверской суд Москвы Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало иск к сети ресторанов McDonald's. Общество просит суд обязать сеть ресторанов указывать на упаковке блюд полный их состав, говорится в сообщении организации. 

Защитники прав потребителей считают, что McDonald's «утаивает от потребителя информацию о составе продуктов». Кроме того, как отмечается в пресс-релизе, в некоторых случаях McDonald's вводит покупателей в заблуждение относительно происхождения ряда блюд.

Поводом послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети ресторанов, проведенной по заказу ОЗПП в автономной некоммерческой организации «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате. Для проведения экспертизы в октябре прошлого года были закуплены коктейли «Ванильный» и «Молочный», «Чикен Макнаггетс», соусы «Карри», «Кисло-сладкий» и «Барбекю», пирожок с ежевикой, мороженое «Клубничное» и креветки.

Экспертиза показала, что на упаковке продукции отсутствует предусмотренная законом информация. В частности, на продукции «Чикен Макнаггетс», «6 больших креветок» и «Пирожок с ежевикой» не указаны состав основных рецептурных компонентов, сведения о массе порции, а также обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция. К тому же в молочном коктейле доля жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира составляет не менее 90%.

Пресс-секретарь ОЗПП Юлия Шарапова рассказала РБК daily:

«Россияне постоянно задают вопросы о составе, качестве продукции McDonald’s, и в определенный момент, собрав необходимые средства и определив независимого эксперта, мы решили провести исследование продукции компании.»

Представительство McDonald's отреагировало на предъявленные общественностью обвинения.

«Сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald's строго соблюдает законодательство РФ, в том числе доводит достоверную информацию о своих продуктах до посетителей», сообщил агентству «Прайм» представитель компании. «McDonald's в России – это предприятие общественного питания. Осуществляя свою деятельность, McDonald's строго соблюдает законодательство РФ, в том числе, обеспечивает надлежащее доведение требуемой и достоверной информации, предусмотренной законодательством о защите прав потребителей, до посетителей своих предприятий. Такая информация представлена в каждом из наших предприятий», – добавил он.

Собеседник агентства также отметил, что молочная смесь, используемая на предприятиях McDonald's для приготовления коктейлей, изготовлена на основании технических условий, разработчиком и держателем которых является компания ООО «Эрманн». «Соответствие технических условий «Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию» подтверждено экспертным заключением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии», – продолжил представитель ресторанной сети.

Он подчеркнул, что McDonald's использует только те продукты и ингредиенты, которые отвечают высочайшим стандартам качества и безопасности и были протестированы и официально утверждены всеми соответствующими органами. «В состав продуктов McDonald's входят ингредиенты высокого качества, которые могут быть частью любого разнообразного и сбалансированного питания. Мы расширяем наше меню и предоставляем информацию о пищевой и энергетической ценности наших продуктов, чтобы посетители могли сделать правильный выбор», – пояснил он.

В понедельник Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» сообщило, что по результатам экспертизы продукции McDonald's выявило нарушения требований маркировки, а также обнаружило в коктейле «Молочный» жир растительного происхождения, что, по оценке экспертов, противоречит профильному техрегламенту. В связи с этим ОЗПП подало иск в Тверской суд Москвы с требованием обязать сеть ресторанов предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке.

В свою очередь, представитель российского подразделения McDonald's сообщил, что у компании на сегодняшний день нет информации об упоминаемом иске.

Рестораны компании регулярно сталкиваются с претензиями потребителей. 
  • В сентябре 2010 года жительница Казани отсудила у McDonald’s 1 тыс. руб. в качестве морального ущерба за разбитое на скользком полу лицо. 
  • В 2004 году москвичка получила ожоги первой и второй степени, опрокинув на себя из-за входной двери ресторана горячий кофе. Пострадавшая сначала требовала выплатить ей компенсацию в размере 900 тыс. руб., но затем отказалась от иска.

В настоящее время в России работает около 300 ресторанов McDonald's. Ежедневно заведения сети обслуживают порядка 1 миллиона человек. 

Retail.ru

по материалам  РБК DailyИА «Альянс Медиа» и АЭИ Прайм

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами