Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Евросеть добилась тысячи точек
«Евросеть» довела до тысячи число магазинов в московском регионе
Число магазинов крупнейшего российского сотового ритейлера «Евросеть» в Москве и Московской области достигло тысячи, увеличившись за год на 55%, сообщили РИА Новости представители компании в четверг.
На настоящий момент число торговых точек «Евросети» в указанном регионе лишь немногим уступает суммарному количеству магазинов «Связного» и МТС – второго и третьего по числу продаваемых телефонов сотовых ритейлеров России соответственно. Однако конкуренты «Евросети» осуществляют свои планы по расширению своего присутствия в московском регионе, и к концу года ситуация может измениться.
Число магазинов «Евросети» в московском регионе с весны прошлого года росло гораздо быстрее, чем в среднем по России, где этот показатель составил порядка 20%.
«Наш опыт показал, что рынок в московском регионе очень сложный и требует гораздо большего числа магазинов для того, чтобы охватить его полностью. После того, как мы преодолели рубеж тысячи, потребуется еще чуть-чуть: темп прироста торговых точек в Москве прошел свой максимум», – заявил РИА Новости президент «Евросети» Александр Малис.
Каждый магазин способен обслужить лишь определенное число покупателей, поэтому «Евросеть» открывает магазины в соответствии с плотностью населения, добавляет PR-директор компании Ульяна Смольская. По ее словам, тысячный магазин компании в московском регионе открылся в районе станции метро «Третьяковская», а 1001-й откроется вечером в четверг в аэропорту Внуково.
Общее число магазинов ритейлера по России превысило в 2012 году 5 тысяч. В апреле 2012 года общая площадь магазинов компании в России составляла 227,2 тысячи квадратных метров, из них на московский регион приходилось 34,7 тысячи квадратных метров, то есть около 15%. В Москве, ключевом регионе для всех ритейлеров, выручка «Евросети» за последний год выросла на 30%. Компания отмечает, что одним из главных результатов развития своего столичного филиала является увеличение доли по числу продаваемых телефонов в московском регионе на 5,5 процентных пункта, но ни «Евросеть», ни другие ритейлеры рыночного расклада в абсолютных цифрах по московскому региону не раскрывают.
По словам Смольской, 80% магазинов «Евросети» в Москве работают непосредственно под брендом ритейлера. Остальные магазины работают под брендами «Билайн», в интересах которого компания должна открыть к концу 2013 года 2 тысячи магазинов по всей стране, и «Альт телеком». Хотя «Евросеть» до сих пор официально не подтверждает завершение сделки по покупке магазинов «Альт Телекома», во многих таких торговых точках уже указано об их принадлежности к «Евросети». О покупке «Евросетью» «Альт Телекома» за 70 миллионов долларов СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщили в ноябре 2011 года.
Непростая столица
«Москва – очень сложный рынок, отличающийся по структуре от России в целом. Все федеральные сети имеют здесь более низкую долю по сравнению с долей по стране. Связано это с большим числом игроков, представленных в Москве. Например, достаточно много телефонов продают магазины бытовой электроники», – рассказал РИА Новости источник на рынке российской розничной торговли.
У «Связного», второго игрока России на рынке сотового ритейла, 338 торговых точек в городе и 279 – в области, сообщила РИА Новости руководитель отдела по связям с общественностью компании Елена Ноготкова. «Мы планируем и в дальнейшем наращивать наше присутствие в Москве и Московской области», – сказала Ноготкова.
Примерно на треть количество магазинов в регионе с начала года увеличила МТС. «В настоящее время в Москве и Московской области действуют 400 салонов МТС, порядка 90% из них – собственные. При этом 100 новых офисов продаж открыто с начала года, а к его концу МТС планирует довести это число до 700», – рассказала РИА Новости пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
Представитель компании также обращает внимание на характерный для столичных магазинов высокий уровень проходимости. «Мы увеличиваем число сотрудников в салоне до 14 специалистов в смену, что позволяет обеспечивать качественный сервис и сократить до минимума время ожидания клиентов. Среднерыночный показатель – 5-6 человек на точку продаж», – сказала Кузьменко.
По данным аналитического агентства Telecomdaily, по состоянию на март по всей России по числу продаваемых телефонов у «Евросети» была рыночная доля 32,3%, у «Связного» – 24,3%, у МТС – 15,1% (с учетом всех франчайзинговых магазинов).
Эксперт аналитического агентства IKS-Consulting Максим Савватин признает лидерство «Евросети», а также тот факт, что наращивание числа магазинов сказывается на увеличении доли ритейлера на рынке и росте выручки. «Однако в контексте роста числа магазинов важно и то, какова эффективность одной точки, насколько удачно она расположена, какова средняя выручка в пересчете на одну точку. Насколько я знаю, этот показатель у «Связного» выше», – сказал Савватин.
С тем, что средняя выручка на один магазин у «Связного» выше, согласен и эксперт Telecomdaily Денис Кусков. «Несмотря на то, что в последнее время «Евросеть» сократила отставание, ситуация принципиально не изменилась», – констатирует эксперт.
Основной владелец группы компаний «Связной» Максим Ноготков в 2011 году заявлял в письме сотрудникам «Связного» о почти двукратном превосходстве средней выручки одного магазина компании по сравнению с «Евросетью», но последняя с этой оценкой не соглашалась. «У «Евросети» другая стратегия, направленная на получение наибольшей прибыли на один салон», – сказала РИА Новости в четверг Смольская.
Сложность подсчета средней выручки одной торговой точки заключается в том, что ее трудно вывести из данных о рынке мобильных телефонов: все мобильные ритейлеры принимают платежи в интересах множества компаний, торгуют аксессуарами, оказывают другие услуги. Влияние средней выручки магазина на прибыль не очевидно ввиду разной маржинальности услуг, особенно низкой у платежей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?