Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва. Эксперт: Ларьки и киоски лучше вернуть
Эксперт: Без ларьков и киосков Москва увязнет в пробках
Производители продуктов получат «монополию» на столичные ларьки. Столичные власти решили отыграть назад запрет на киоски. Департамент торговли и услуг при участии бизнес-сообщества подготовил новую концепцию размещения мелкорозничных объектов в Москве. Это связано с тем, что в городе не хватает «магазинов у дома», подчеркивает один из разработчиков этой идеи Владлен Максимов.
Правительство Москвы собирается передать право принимать решение об установке киосков в том или ином месте профильным ассоциациям, включая и производителей продуктов. Ларьки и киоски необходимы городу, и причины этому разные. Например, при отсутствии небольшого магазина или киоска рядом с домом горожане чаще ездят закупаться в супермаркеты раз в неделю, а это осложняет и так ухудшающуюся дорожную обстановку.
Есть непонимание, что нестационарная торговля для Москвы – это не то же, что подобная торговля в европейских городах. В нашей столице все эти объекты дополняют нехватку стационарных магазинов, заявил в эфире радиостанции «Сити-FM» руководитель комиссии по мелкорозничной и ярмарочной торговле «Опора России» Владлен Максимов.
«Мы отстаем от Европы больше чем в три раза и от Азии тоже. Есть цифры объективные. Москва недавно перешла рубеж 700 м на 1000 жителей. Сюда входит вообще все: гипермаркеты, салоны по продаже автомобилей. Европейские города-миллионники начинаются от 2200 м на тысячу жителей. Что касается торговых центров, то они фактически не обслуживают интересы жителей, по продовольствию точно», – подчеркивает эксперт.
Дефицит магазинов существует во многих российских городах, причем Москва среди них не лидер, признается Владлен Максимов. «Нехватка – это не просто нехватка, а еще и запредельные арендные ставки на то, что есть. У нас арендные ставки уже не в три раза больше, чем в Европе, а в шесть-восемь, доходит до десяти, а если сравнивать с какой-нибудь цивилизованной Азией, то там вообще разница страшная», – добавил он.
Кроме того, по словам специалиста, в столице заниматься строительством не так просто. «Поэтому нестационарная цивилизованная торговля призвана этот дефицит сбить. Не надо брать центр – полно районов, где не хватает магазинов и службы быта. Общепит у нас вообще представлен смешно, у нас двузначная цифра отставания от европейских столиц», – резюмирует он.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.