Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва даст зеленый свет летним кафе на крышах
Столичные власти собираются дать зеленый свет летним кафе на крышах, террасах и балконах. Проект постановления правительства Москвы, который позволит таким заведениям безвозмездно получать разрешение на работу в период с 1 апреля по 1 ноября, подготовил городской департамент торговли и услуг. Чиновники надеются таким образом увеличить сеть кафе и ресторанов на открытом воздухе. По числу посадочных мест Москва отстает не только от Европы, но и ряда российских городов: на 1 тыс. жителей их всего 43,3 при нормативе в 60.
Департамент торговли и услуг разработал поправки в постановление правительства Москвы от 16 февраля 2012 года №57-ПП о размещении сезонных кафе. В категорию летних заведений общепита наряду с объектами, расположенными на земле, предлагается включить и те, что открываются в стилобатах и на эксплуатируемых кровлях, а также на верандах, террасах и балконах. Раньше эти объекты не учитывались в дислокации сезонной торговли и открывались преимущественно по договоренности с местными чиновниками. Теперь на них будет распространяться административный регламент, позволяющий безвозмездно получить бессрочное разрешение на работу в течение летнего сезона (с 1 апреля по 1 ноября) за 65 дней.
В проекте постановления оговаривается, что летние кафе нельзя размещать на крышах жилых домов, а также пристроенных к ним зданий. На кровлях нежилых зданий в целях безопасности посетителей зону общепита необходимо оградить конструкциями высотой от 1,1 до 3 м по всему периметру. Такие же требования предъявляются к кафе, создаваемым на террасах и верандах, находящихся выше первого этажа. Зонтики и навесы можно устанавливать только в случае наличия хотя бы одной капитальной стены (например, соседнего более высокого здания). Если площадка полностью открыта, рестораторам придется ограничиться одними столиками.
В документе также предусматриваются послабления для летних кафе на тротуарах. Теперь их можно размещать на расстоянии до 3 м от входа в стационарное заведение общепита. До сих пор владельцам предписывалось использовать только примыкающий земельный участок. Кроме того, предпринимателям разрешат устанавливать столики на дощатых и других настилах над газонами (действующая редакция №57-ПП это запрещает). По мнению чиновников, эти нововведения позволят существенно увеличить сеть летних кафе, число которых в прошлом сезоне превысило 1,5 тыс.
Рестораторов также хотят избавить от сбора некоторых документов, необходимых для включения кафе в схему сезонной торговли. В частности, выписку из ЕГРЮЛ, реестра индивидуальных предпринимателей, поэтажный план первого этажа здания и т.д. чиновники после получения заявки будут собирать сами.
Участники ресторанного рынка считают позитивными предложения департамента торговли и услуг. «Действующие правила позволяют размещать летние кафе только на земле, поэтому новое постановление, которое разрешит открывать их в тех местах, где раньше это не представлялось возможным, например на балконах или специально организованных платформах, безусловно, стимулирует увеличение количества посадочных мест в летних кафе», — уверена вице-президент холдинга «Росинтер» Валерия Силина. По ее словам, теоретически данное постановление может упростить процедуру организации летних кафе, но при условии, что все разрешительные организации на местах будут строго следовать новым правилам оформления документации.
Эксперты надеются, что послабления позволят рестораторам сделать летний сезон менее провальным. «Для Москвы лето — абсолютно провальный сезон, который начинается в мае и заканчивается в начале сентября», — утверждает гендиректор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно. Платежеспособное население уезжает в отпуск, туристов недостаточно, и оборот в это время может упасть на 70%. Поэтому открытие летних веранд — один из немногих способов привлечь и удержать клиентов, которые хотят проводить время на воздухе.
Поправки, позволяющие безвозмездно получить владельцам кафе бессрочное разрешение на работу в течение летнего сезона и исключающие часть сбора документов, очень важны для бизнеса. «Сейчас, чтобы получить возможность размещения летнего кафе, бизнесу приходится проходить адский круг согласований», — утверждает г-н Яхно.
Еще одним препятствием для расширения бизнеса участники ресторанного рынка называют очень высокие ставки аренды. По словам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, в среднем аренда в центре города стоит 3—4 тыс. долл. за 1 кв. м в год, а на Тверской, к примеру, ее стоимость может доходить до 6 тыс. долл.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?