Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Что будет с качеством хлеба, когда уберут стандарты
столичный хлеб может лишится стандартов
В рамках политики по ликвидации государственных унитарных предприятий (ГУПов) в этом году в Москве закроют ГУП «Хлебсервис», в котором оформлялись стандарты и проводились анализы качества на хлебобулочную и кондитерскую продукцию. Хлебозаводам придется взять функцию предприятия на себя и вводить новые штатные единицы. Участники рынка считают, что это может сказаться на столичных хлебозаводах. Теперь московскому хлебу будет труднее попасть на прилавки магазинов.
ГУП «Хлебсервис» существует уже 86 лет. На данный момент это единственная государственная организация в Москве, которая занимается оформлением стандартов и проведением анализов хлебобулочной и кондитерской продукции. Но теперь предприятие ликвидируется. Государственное унитарное предприятия как организационно-правовая форма признана московскими властями неэффективной, поскольку тратится слишком много средств на субсидирование ГУПов. Часть из них переведут в форму акционерных обществ, но «Хлебсервису» в этом отказали. Столичные власти не нашли средств на зарплату штатным сотрудникам, несмотря на то что их всего 10 человек.
«Наше предприятие основано в 1926 году. Сотрудники ГУП «Хлебсервис» разрабатывали во время Великой Отечественной войны рецептуру сухарей для армии, методы контроля качества и пр., – рассказывает пожелавший остаться неизвестным сотрудник предприятия. – В настоящее время мы делаем анализы для хлебозаводов, чтобы они могли декларировать свою продукцию, разрабатываем стандарты предприятий. Если предприятие разработало рецептуру на новые виды изделий, то мы оформляем техническую документацию на них. Лаборатории хлебозаводов мы обеспечиваем реактивами, чтобы они производили контроль продукции. К сожалению, наших финансовых средств не хватает для существования, предприятие убыточное. Руководство предпринимало массу усилий, чтобы оно было переведено в статус учреждения. Но столичные власти сочли такой перевод невозможным».
Как сказали «Маркеру» в ГУП «Хлебсервис», ликвидация предприятия может сказаться на всей отрасли. Хлебозаводам придется вводить новую штатную единицу – стандартизатора. Также изменится система анализа качества хлебобулочной продукции. В Москве есть несколько лабораторий, в которых их также можно провести, но ни одна из них не специализируется на хлебе. Чтобы удержать ГУП «Хлебсервис» на плаву, столичный департамент науки, промышленной политики и предпринимательства ежегодно выделял средства на содержание предприятия. В прошлом году на новое оборудование было выделено 2,5 млн рублей, в этом году субсидирование прекратилось.
На хлебозаводах готовятся к закрытию ГУП «Хлебсервис». Все функции предприятия теперь лягут на заводы. Далеко не все из них готовы ввести новую штатную единицу. «Закрытие ГУП «Хлебсервис» скажется на работе хлебозаводов. Раньше нас обеспечивали всей нормативной документацией, всеми реактивами, проводились консультации, решились вопросы с управлениями, а теперь придется делать все самостоятельно, – объясняет руководитель производственно-технологической лаборатории хлебзавода № 28 Ирина Лукьянова. – Никто из руководителей предприятий сейчас не даст ввести в штат лабораторий стандартизатора, и с учетом того, что в связи с вступлением в ВТО нам придется разработать новые стандарты, непонятно, кто и как это будет делать».
Участники рынка называют решение властей плевком в сторону промышленности. По их мнению, оно может привести к уменьшению процента хлеба, произведенного в Москве, на прилавках магазинов. «Мы пытались ввести ГУП «Хлебсервис» в состав НИИ хлебопекарной промышленности, но власти нам сказали, что такая форма невозможна. Всё отговорки, при желании всё возможно, – считает председатель совета директоров ОАО «Мосхлеб» Михаил Коваленко. – ГУП «Хлебсервис» прорабатывало всю нормативную документацию для Москвы. Мы потеряем ценный коллектив. В результате в магазинах Москвы сократится количество продукции, которое производится на столичными хлебозаводами. На рынок будут попадать сомнительные компании. Такие производители обращаются в частные компании, которые проводят анализы. К сожалению, не всегда их выводы соответствуют реальности».
Полина Потапова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?