Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Бизнес выкупает недвижимость
Москва получила 1,5 тыс заявлений от бизнесменов на выкуп занимаемых ими помещений
Департамент имущества Москвы (ДИГМ) получил с августа 2011 года по сегодняшний день 1,5 тысячи заявлений от представителей малого и среднего бизнеса на выкуп арендуемых ими помещений, находящихся в собственности города, сообщила во вторник в ходе «круглого стола» «Московская недвижимость – непозволительная роскошь или жизненная необходимость для бизнеса?» заместитель начальника управления казны ДИГМ Инна Мерненко.
Она добавила, что к настоящему времени заключено 45 договоров.
Мерненко рассказала, что оценщиками – членами СРО, отобранными по конкурсу – проводится оценка каждого объекта, в соответствии с которой устанавливается цена выкупа, равная рыночной стоимости помещения.
Оценка помещения проводится по текущему состоянию здания, добавила она.
«Если предпринимать произвел согласованное улучшение помещения и при этом понес расходы, то они учитываются при выкупе», – сказала Мерненко.
В свою очередь председатель комитета по оценке собственности московского филиала «Опоры России» Татьяна Лыхина, также участвовавшая в обсуждении, отметила, что средний выкуп помещения составляет от 90% до 100% годовой выручки предприятия мелкого и среднего бизнеса, притом что аренда составляет порядка 5-10% от выручки.
«Это неподъемная выкупная стоимость», – подчеркнула Лыхина.
Она указала на необходимость финансовых программ, аналогичных ипотеке, которые позволили бы предпринимателю без ущерба для бизнеса выкупить помещение.
Председатель объединенного регионального объединения «Деловой России» в Москве и Подмосковье Александр Левченко в ходе «круглого стола» отметил, что в столице огромное количество помещений простаивает, никак не используется.
По его словам, в основном это ветхие помещения, принадлежащие либо непосредственно городу, либо чиновникам, которые их выкупили через аффилированные лица.
«Ни один предприниматель не будет держать недвижимость в пассиве», – подчеркнул Левченко.
Он также заметил, что оценщик, устанавливая рыночную стоимость помещения, исходя из его текущего состояния, не учитывает те многолетние расходы, которые предприниматели несут в ходе ремонта помещения.
Елена Лыкова, РИА Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?