Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: АКОРТ о налогах с торговых сетей
В процессе обсуждения законопроекта о местных сборах за осуществление торговой деятельности с представителями Общероссийского народного фронта Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 18 ноября 2014 года было сказано, что «идея введения данных сборов возникла в Москве. Она появилась, потому что московские власти доложили в правительство и администрацию президента о том, что в прошлом году крупные торговые сети заплатили налогов в московский бюджет не более двух десятков миллионов рублей.
Данная информация абсолютно не соответствует действительности. Оборот только 15 компаний-членов АКОРТ в 2013 году составил 2,4 трлн. руб. (без НДС ), т.е. 10% розничного товарооборота России. По данным ФНС России участниками рынка розничной торговли в 2013 году было уплачено (НДС, налог на прибыль, других налогов) 328 млрд. руб. Из них 69 млрд руб. было уплачено указанными компаниями членами АКОРТ, т.е. 21% от всех налогов. Кроме того, данными компаниями было уплачено НДФЛ и отчислений во внебюджетные фонды на сумму 63,7 млрд. руб.
В бюджет Москвы данными компаниями было уплачено налогов и отчислений во внебюджетные фонды в 2013 году в сумме 26,5 млрд. руб.
Ассоциация АКОРТ считает, что законопроект о сборах за право ведения торговой деятельности не проработан, содержит большое количество недочетов, которые будут способствовать возникновению коррупционных рисков. Законопроект не обсуждался широко с экспертным и деловым сообществом, он принимается в спешке.
«Мы полагаем, что законопроект по своему замыслу соответствует решению поставленной задачи – повышению собираемости налогов в бюджет Москвы. Но в то же время нормы, прописанные в законопроекте, будут способствовать прямо противоположному результату – собираемость налогов снизится», – подчеркивает Илья Якубсон, Председатель Президиума АКОРТ.
АКОРТ выступает с инициативой приостановить принятие законопроекта о сборах на неопределенный срок, создать рабочую группу с участием делового сообщества и разработать поправки в Налоговый кодекс, которые будут способствовать экономическому росту, позволив тем самым улучшить налоговую базу и повысить собираемость налогов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.