Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Агрокомбинат на продажу
Москва завалит прилавки овощами. Мэрия распродаст городские агрокомбинаты
Власти Москвы начинают распродажу своих агропромышленных предприятий. Первым с молотка должны уйти 100% ОАО «Агрокомбинат “Южный”«, оцененные в 6,6 млрд руб. Цена завышена, полагают владелец «Белой дачи» Виктор Семенов и совладелец «Магнита» Сергей Галицкий, сомневаясь, что примут участие в торгах. Следующий на очереди – «МосМедыньагропром».
Информация о том, что 100% акций городского агрокомбината «Южный» выставлены на продажу, появилась на сайте Специализированного государственного унитарного предприятия (СГУП) по продаже имущества Москвы. Стартовая цена лота определена в 6,6 млрд руб., а шаг аукциона, прием заявок на который продлится до 12 ноября, составит 0,33 млрд руб. Решение об условиях приватизации агрокомбината, говорится на сайте СГУПа, принято распоряжением №3332 от 12 октября текущего года. В конкурсной документации отмечается, что новый собственник должен сохранять профиль деятельности агрокомбината в течение последующих пяти лет после оформления сделки.
ОАО «Агрокомбинат “Южный”« было создано в 1980 году для обеспечения Москвы плодоовощной продукцией. Комбинат занимается производством овощей, посадочного материала и цветов. Имущественный комплекс комбината расположен в Карачаево-Черкесской Республике и занимает 285 га земли, из них 144 га – площадь теплиц. Финансовые показатели не раскрываются, по оценке участников рынка, годовой оборот «Южного» составляет 3–3,2 млрд руб.
По информации департамента торговли и услуг Москвы, агрокомбинат «Южный» ежегодно поставляет по муниципальному заказу 38 тыс. тонн томатов и огурцов, при общей потребности города в плодоовощной продукции 2 млн тонн в год. Ежегодный объем производства овощей закрытого грунта в России составляет 570–630 тыс. тонн в год на общую сумму 40–45 млрд руб., еще порядка 800 млн тонн плодоовощной продукции импортируется.
Опрошенные “Ъ” участники рынка сочли стартовую цену агрокомбината «Южный» сильно завышенной. «Оценка в 6,6 млрд руб., на мой взгляд, слишком высока, тепличное хозяйство, которое наиболее интересно потенциальным инвесторам, занимает менее половины обозначенных в аукционной документации земель»,– отмечает владелец агрохолдинга «Белая дача» Виктор Семенов. Кроме того, обращают внимание потенциальные претенденты, право собственности на объекты, находящиеся на территории комплекса, не оформлено. Этот факт отмечен в аукционной документации, с пометкой, что «договоры аренды земельных участков находятся на переоформлении». Другой потенциальный претендент на «Южный», совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий, также заявил “Ъ”, что вряд ли будет участвовать в аукционе по агрокомбинату. «Этот бизнес нам интересен, но мы предпочли построить его с нуля и уже вложили порядка €100 млн в собственное тепличное хозяйство»,– заявил господин Галицкий.
Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов спокойно отреагировал на оценку участников рынка по «Южному». «Этот объект находится в конкурентной секции, и я думаю, что покупатели найдутся»,– считает господин Шаронов. По его словам, если объекты, выставленные на продажу, не будут куплены даже по начальной цене и аукцион по их продаже будет признан несостоявшимся, «оценка может быть пересмотрена в сторону уменьшения». «Агрокомбинат является поставщиком плодоовощной продукции для нужд города. Город у него покупал и будет покупать»,– отметил господин Шаронов.
По мнению экспертов, продажа «Южного» станет предпродажным ориентиром для другого, более интересного для потенциальных инвесторов объекта – 99,99% акций Московско-Медыньского агропромышленного предприятия («МосМедыньагропром»), приватизация которого должна также состояться до конца 2012 года. На входящий в этот комплекс завод по производству детского питания (ТМ «Школьное молоко») претендуют PepsiCo и Danone. «Потенциальные инвесторы будут внимательно следить за аукционом по “Южному”, поскольку аукцион по “Медыни” будет проводиться по аналогичному принципу»,– считают в российском Молочном союзе.
Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.