Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва. 2014 год побил складские рекорда
В 2014г. введено рекордное количество складских площадей за всю историю складского рынка
К середине декабря в Московском регионе было введено свыше 1,4 млн.кв.м новых складских площадей. Это вдвое больше чем в 2013 г. (680 тыс.кв.м). Годовой прирост превысил показатель рекордного для рынка 2007 года (1,3 млн.кв.м.).
Прирост складских площадей
Данные S.A. Ricci
До конца года заявлен ввод таких крупных объектов как:
- ПНК-Северное Шереметьево, Корпус 10 (66,5 тыс.кв.м),
- Шерризон-Норд, I-очередь (55,6 тыс.кв.м),
- Raven Ногинск, III-очередь (40 тыс.кв.м),
- Киевское 22, здание A, В (36 тыс.кв.м) и др.
В IV кв. 2014 г. на рынок выведены складские комплексы
Объект |
Шоссе |
км от МКАД |
Направление |
Площадь, тыс. кв.м |
Класс |
Никольское, ЛП |
Дмитровское |
35 |
Север |
106,0 |
A |
Raven Падиково, I-очередь А |
Новорижское |
26 |
Северо-Запад |
67,4 |
A |
Технопром Бритово, II-очередь, Блок 3 |
Новорязанское |
30 |
Юго-Восток |
45,0 |
A |
Сынково ЛК, Корпус 3 |
Симферопольское |
30 |
Юг |
24,9 |
A |
Никка / Leebo, СК |
Новорязанское |
8 |
Юго-Восток |
22,5 |
A |
M4, ИП |
Каширское |
12 |
Юг |
12,0 |
A |
Южные Врата ЛП, III-очередь, здание 2С |
Каширское |
30 |
Юг |
9,0 |
A |
Общее предложение складов класса А в Московском регионе составило 7,3 млн.кв.м.
В сегменте складов класса В только с 2011 г. на рынок ввелось 2,3 млн. кв.м, а всего функционирует свыше 6 млн.кв.м.
С начала 2014 г. в Московском регионе было арендовано и куплено более 930 тыс.кв.м складских площадей. Это на 20% меньше, чем было поглощено за весь 2013 г. Есть вероятность, что данный показатель по итогам года может увеличиться.
Девелоперы планировали в 2015 г. в Московском регионе введение в эксплуатацию 1,0-1,2 млн.кв.м складских площадей. С учетом современной экономической ситуации, по мнению экспертов S.A. Ricci, эти планы могут быть пересмотрены.
Дальнейшие темпы ввода складских площадей будут зависеть от складывающейся ситуации на рынке капиталов, так как в отсутствие дешевых кредитов начинать новые проекты не имеет смысла.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?