Декоративное изображение
2 967

Поделиться

Москва: 10 главных достижений мэра

Десять самых важных решений Сергея Собянина в сфере недвижимости

Во вторник мэр Москвы Сергей Собянин объявил о намерении подать в отставку для проведения досрочных выборов градоначальника. Сайт «РИА Недвижимость» решил вспомнить 10 его самых важных решений в сфере недвижимости и градостроительства на посту главы столицы.

1. Защита культурного наследия Москвы

В период мэрства Юрия Лужкова одной из самых критикуемых сфер градостроительства в Москве была защита архитектурного культурного наследия. Градозащитники сообщали о десятках уничтожаемых памятников, которые были снесены девелоперами или перестроены в лишенные всякой ценности новоделы.

В мае 2011 года Сергей Собянин приостановил реализацию разрешений на строительство в историческом центре города и отозвал 224 ранее выданных разрешения на снос. Он также упразднил комиссию, отвечавшую в правительстве Юрия Лужкова за вопросы сохранения памятников и получившую в народе название «сносной» – за безжалостное отношение к столичной истории, которую она вроде бы должна была охранять.

Вместе нее была учреждена комиссия с длинным названием – по вопросам осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны памятников. Войти в ее состав, помимо чиновников, пригласили авторитетных представителей общественности, например, координатора общественного движения «Архнадзор» Константина Михайлова и архитектора Андрея Баталова.

Тем не менее, до конца успокоить градозащитников властям так и не удалось. Движение «Архнадзор» продолжает регулярно жаловаться на снос или частичную разборку различных исторических зданий – например, Кругового депо, Дома Волхонского, Дома Мельгунова на Арбате.

2. Расторжение инвестконтрактов

Почти сразу после назначения на должность мэра столицы Сергей Собянин назвал среду инвестиционных контрактов «мутной», добавив, что она» является образцом российской коррупции, чиновничьего беспредела и просто бестолковщины».

Для пересмотра инвестконтрактов он создал Градостроительно-земельную комиссию, а для контроля выполнения ее решений – комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).

Механизм ГЗК использовался для отмены многих крупных проектов, а особенно тех, которые отрицательно влияли на транспортную ситуацию в столице. Например, было решено отказаться от возведения коммерческих площадей при реконструкции Пушкинской площади, площади Тверской Заставы и площади у Павелецкого вокзала.

3. Развитие пойм и промзон

Существенно сократив объемы строительства в Москве за счет отмены ряда инвестконтрактов, Сергей Собянин обратил свое внимание на многочисленные промышленные зоны столицы, многие из которых простаивали без производства. В 2011 году он заявил о необходимости реструктуризации промзон, в которых планируется как создавать высокотехнологичное производство, так и строить жилье, офисы и социальную инфраструктуру.

По словам заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, в 2012-2013 годах столица намерена определиться, что делать со всеми 208 промзонами города, которые занимают площадь порядка 27 тысяч гектаров.

Один из наиболее знаковых примеров того, как мэрия собрается стимулировать развитие промзон – это территория завода ЗИЛ, где предлагается позвести более 2 миллионов квадратных метров объектов общественного назначения, включая офисы, торговые центры и гостиницы, 1,5 миллиона квадратных метров жилья, а также 848 тысяч квадратных метров объектов производственного назначения.

Помимо промзон, власти занялись и развитием пойм. В них, в отличие от промзон, столичная мэрия предполагала создание парков, а также разного рода развлекательных и спортивных объектов. Так, в Нагатинской пойме, по словам Собянина, может появиться российский «Диснейленд», а в Мневниковской пойме могут создать сафари-парк или город-парк «Потешный».

4. Активизация строительства метро

В числе своих главных задач на посту мэра Москвы Сергей Собянин определил решение транспортных проблем столицы. Уже в ноябре мэр постановил ускорить темпы строительства метро. Так, власти Москвы решили возводить новые станции по типовым проектам вместо индивидуальных, а также отдавать предпочтение станциям неглубокого заложения, которые гораздо дешевле в строительства.

До 2015 года планируется построить более 70 километров линий столичной подземки, а до 2020 года – 120 километров, то есть протяженность московского метро вырастет примерно на 40%. Таким образом, к 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза – до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252-х.

5. Реконструкция вылетных магистралей

Для улучшения транспортной ситуации Сергей Собянин также запланировал реконструировать все 19 вылетных магистралей столицы. Кроме того, власти запланировали реконструировать несколько развязок в местах, где магистрали пересекали МКАД.

В настоящее время в Москве идут работы по реконструкции пяти вылетных магистралей – Каширского, Ярославского и Ленинградском шоссе, шоссе Энтузиастов и Рублевского шоссе – Балаклавского проспекта. Завершается реконструкция Варшавского шоссе, по одному из тоннелей которого уже 20 мая было открыто движение.

На реконструируемых трассах предстоит построить 137 километров дорог, 179 километров выделенных полос для общественного транспорта, 50 внеуличных пешеходных переходов, 10 эстакад и тоннелей.

Однако вылетными магистралями дорожное строительство в Москве вряд ли обойдется – в планах властей Москвы во главе с Собяниным реконструкция «ворот» в новую Москву – Ленинского проспекта и Калужского шоссе, а также создание хордовых магистралей, например, Северо-Западной хорды.

6. Развитие парковок

Еще одним из направлений в решении транспортных проблем для новых столичных властей стала организация правильного парковочного пространства в Москве. По данным Москомстройинвеста, дефицит паркингов превышает 4 миллиона машиномест.

Власти Москвы начали изыскивать места для обустройства машиномест как на улицах и возле станций метро, так во дворах города за счет неиспользованного пространства и даже газонов. Однако иногда ситуация доходила до абсурда: разметку для машиномест рисовали чисто формально, в результате она не соответствовала размерам автомобилей или располагалась на пути движения пешеходов.

К 2016 году в Москве планируется создать около 3 миллионов новых парковочных мест.

7. Конкурс на развитие агломерации

В июне 2011 года Дмитрий Медведев, тогда занимавший пост президента России, выступил с инициативой о расширении границ Москвы. Границы города было решено увеличить за счет 148 тысяч гектаров на юго-западе Подмосковья, выйдя на границу с Калужской областью. В общей сложности к столице перешло 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа – Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений, входившие в Подольский, Ленинский и Нарофоминский районы Подмосковья.

Власти Москвы решили понять, что им делать с этим «подарком» федеральных властей. В феврале 2012 года они объявили архитектурный конкурс на концепцию развития московской агломерации, участвовать в котором пригласили 10 авторских коллективов, как российских, так и иностранных. В числе задач, стоявших перед соискателями, было размещение парламентского центра на новых территориях.

Конкурс, продолжавшийся полгода, завершился 5 сентября 2012 года. Лучшей командой, предложившей проектные решения по московской агломерации и по развитию Москвы, члены жюри признали французский коллектив Antoine Grumbach et Associes. Победителем в номинации на лучшее решение по новому федеральному правительственному центру стала команда Urban Design Associates из Америки.

Французская команда предложила сформировать московскую агломерацию, состоящую из главного города, зеленого защитного пояса шириной 5-15 километров и пояса городов-спутников на удалении до 100 километров. В планах конкурсантов – создание перспективной зоны преимущественной занятости на западе агломерации и перспективного расселения на востоке. Стоимость проекта освоения новых территорий Москвы французы оценили в 7,5 триллиона рублей.

8. Борьба с серой арендой

В конце 2012 года Сергей Собянин вступил в войну с «серой» арендой. По данным столичной мэрии, сегодня в Москве сдается в аренду не менее 300 тысяч квартир, однако налоги в казну поступают лишь от порядка 5 тысяч арендодателей.

По словам Собянина, именно в арендованных по «серой» схеме квартирах проживают нелегальные мигранты, «хранится краденое и подготавливаются преступления». К борьбе с такими арендодателями Москва привлекла привлечь участковых, а также товарищества собственников жилья. В частности, председателям столичных ТСЖ из мэрии были направлены письма с просьбой не только «провести работу по выявлению проживающих в жилых помещениях гражданах без договора аренды, но также и довести до собственников, что сдача жилья в аренду облагается налогом».

Кроме того, правительство Москвы заключило специальное соглашение с ГУМВД и налоговой службой по профилактике преступлений в жилом секторе.

9. Упрощение перепланировки

С 2011 года согласовать перепланировку в Москве стало значительно проще – уже с начала декабря власти столицы резко уменьшили перечень строительных работ внутри квартир, на которые нужно получить разрешение от Мосжилинспекции.

К этому мэрию прежде всего подтолкнули многочисленные посреднические схемы, возникшие на рынке: стоимость «узаконивания» ремонта в жилье доходила до 100 тысяч рублей, а вот безопаснее от этого «перепланированная» недвижимость не становилась. По данным самой же Мосжилинспекции, только 5% перепланировок в городе оформлялись в полном соответствие с законом.

Одновременно с сокращением списка работ, требующих согласования, столица предложила москвичам и варианты типовых перепланировок для тех случаев, когда «добро» властей все же требуется. Все типовые перепланировки уже доступны в интернете.

Примечательно, что «облегченная» перепланировка может оказаться доступной и для жителей зданий, признанных памятниками культуры. Как объясняет глава департамента по культурному наследию города Александр Кибовский, 90 из 519 жилых объектов культурного наследия столицы – это бывшие доходные дома, в советское время являвшиеся коммуналками, а затем переоборудованные под элитные объекты и не сохранившие внутренних элементов, ценных с точки зрения истории.

10. Новые подходы к градостроительству в Москве

В период, когда Сергей Собянин занимал пост мэра Москвы, существенно обновился и помолодел состав архитектурно-градостроительного сектора Москвы. Например, заслуженный ветеран лужковской команды, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин ушел в отставку в июле 2012 года, а на его место пришел 34-летний Сергей Кузнецов.

По его инициативе в городе начали проводиться архитектурные конкурсы на облик фасадов важных зданий – такие, как конкурс на внешний облик нового комплекса Третьяковской галереи. Кроме того, Кузнецов возобновил заседания Архитектурного совета, призванного обеспечивать сохранение исторического и природного своеобразия территории Москвы, особенностей ее планировочной структуры, архитектурного облика и городской среды.

Еще одним новым лицом в команде Собянина стала 29-летняя Карима Нигматулина, которая в феврале 2013 года была назначена новым и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами