Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3826
Поделиться
"Московский" выдохся
Желание ФКП "Союзплодоимпорт" досрочно расторгнуть контракт на производство и продажу коньяка "Московский" с компанией АК (на 50% принадлежит дистрибутору "Алкомир" миллиардера Игоря Кесаева) и заводом "КиН" стоило самому "Московскому" 302 млн руб. Эта сумма, на которую, по мнению ФКП, снизилась стоимость бренда после того, как лицензиаты марки узнали о планах ФКП и прекратили производство и рекламу бренда. Вернуть убытки "Союзплодоимпорт" собирается через суд.
Иск "Союзплодоимпорта" к ООО АК и ОАО "Московский винно-коньячный завод "КиН"" (МВКЗ "КиН") на 302,121 млн руб. зарегистрирован в базе московского арбитражного суда в категории экономических споров, связанных с "защитой интеллектуальной собственности". В разосланном вчера сообщении "Союзплодоимпорт" пояснил, что "основанием для иска стало невыполнение ответчиками условий лицензионного договора с ФКП и, как следствие, убытками, выразившимися в падении рыночной стоимости этих товарных знаков".
"КиН" наладил производство коньяка "Московский" в конце 90-х годов. Компания несколько раз пыталась зарегистрировать одноименный товарный знак, но получала отказ в Роспатенте. В конце 2004 года это удалось сделать "Союзплодоимпорту", который практически сразу же обратился к "КиНу" с предложением заключить лицензионный договор и отчислять ФКП роялти. Эксклюзивным лицензиатом по выпуску и продаже коньяка до 2015 года стало ООО АК (по 50% принадлежит дистрибутору "Алкомир", входящему в группу "Меркурий" миллиардера Игоря Кесаева, и боттлеру коньяка — заводу "КиН"), аналогичная по срокам сублицензия была выдана и "КиНу".
В сообщении "Союзплодоимпорта" говорится, что условием заключения обоих договоров стала обязанность партнеров тратить на продвижение "Московского" не менее $350 тыс. в год, уплачивать роялти и гарантировать минимальный объем производства — 750 тыс. дал. В декабре 2008 года ФКП захотело досрочно расторгнуть договор, но лицензиат — ООО АК — настоял на соблюдении всех процедур: в одностороннем порядке расторгнуть договор можно было только через девять месяцев, то есть в октябре 2009 года. Однако, как сообщили в ФКП, в 2009 году инвестиции на продвижение "Московского" со стороны АК и "КиНа" были сокращены вдвое, а с 1 июля и вовсе прекратились. В апреле сообщалось, что завод прекратил отгрузки коньяка большинству дистрибуторов, что на заводе категорически опровергли. Но вчера это подтвердило и в официальном сообщении ФКП, отметив, что "производство коньячной продукции под товарным знаком "Московский" с марта 2009 года практически остановлено, отгрузка дистрибуторам не производится". Согласно предоставленным ФКП данным компании АК, объем производства "Московского" сократился с 226,5 тыс. дал в четвертом квартале 2008 года до 1,9 тыс. дал в третьем квартале 2009-го. При этом, по данным Роспатента, за девять месяцев 2009 года "КиН" произвел 997,9 тыс. дал коньяков.
В ФКП считают, что замораживание инвестиций и резкое сокращение производства "Московского" привели к "существенному снижению доли рынка" и вытеснению госбренда собственной маркой "КиНа" — коньяком "Киновский". Ущерб от этого госпредприятие с помощью "независимого оценщика" оценило в 302 млн руб. Ранее дистрибуторы крепкого алкоголя подтверждали, что "КиН" искусственно сдерживает продажи "Московского" уже более полугода и продукт уже выведен из ассортимента большинства сетей. По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2009 года стоимостная доля "Московского" на рынке бренди в 14 крупных городах России снизилась до 8,8% по сравнению с 11,9% годом ранее, а доля "Киновского", наоборот, выросла до 6,3 с 4,9%.
Совладелец "КиНа" Армен Еганян отказался комментировать иск до ознакомления с его содержанием. Партнер фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич называет требование ФКП компенсировать снижение стоимости бренда "необычным" для российской судебной практики, ввиду чего "перспективы иска невысоки": суд может назначить собственную независимую экспертизу оценки стоимости бренда, итоги которой могут не совпадать с оценкой истца. По его словам, логичнее было бы требовать компенсировать не полученное от недопроизводства "Московского" роялти. Но, по словам близкого к ФКП источника, в этом случае речь шла бы всего о 20 млн руб.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?