Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 859
Поделиться
"Московский" выдохся
Желание ФКП "Союзплодоимпорт" досрочно расторгнуть контракт на производство и продажу коньяка "Московский" с компанией АК (на 50% принадлежит дистрибутору "Алкомир" миллиардера Игоря Кесаева) и заводом "КиН" стоило самому "Московскому" 302 млн руб. Эта сумма, на которую, по мнению ФКП, снизилась стоимость бренда после того, как лицензиаты марки узнали о планах ФКП и прекратили производство и рекламу бренда. Вернуть убытки "Союзплодоимпорт" собирается через суд.
Иск "Союзплодоимпорта" к ООО АК и ОАО "Московский винно-коньячный завод "КиН"" (МВКЗ "КиН") на 302,121 млн руб. зарегистрирован в базе московского арбитражного суда в категории экономических споров, связанных с "защитой интеллектуальной собственности". В разосланном вчера сообщении "Союзплодоимпорт" пояснил, что "основанием для иска стало невыполнение ответчиками условий лицензионного договора с ФКП и, как следствие, убытками, выразившимися в падении рыночной стоимости этих товарных знаков".
"КиН" наладил производство коньяка "Московский" в конце 90-х годов. Компания несколько раз пыталась зарегистрировать одноименный товарный знак, но получала отказ в Роспатенте. В конце 2004 года это удалось сделать "Союзплодоимпорту", который практически сразу же обратился к "КиНу" с предложением заключить лицензионный договор и отчислять ФКП роялти. Эксклюзивным лицензиатом по выпуску и продаже коньяка до 2015 года стало ООО АК (по 50% принадлежит дистрибутору "Алкомир", входящему в группу "Меркурий" миллиардера Игоря Кесаева, и боттлеру коньяка — заводу "КиН"), аналогичная по срокам сублицензия была выдана и "КиНу".
В сообщении "Союзплодоимпорта" говорится, что условием заключения обоих договоров стала обязанность партнеров тратить на продвижение "Московского" не менее $350 тыс. в год, уплачивать роялти и гарантировать минимальный объем производства — 750 тыс. дал. В декабре 2008 года ФКП захотело досрочно расторгнуть договор, но лицензиат — ООО АК — настоял на соблюдении всех процедур: в одностороннем порядке расторгнуть договор можно было только через девять месяцев, то есть в октябре 2009 года. Однако, как сообщили в ФКП, в 2009 году инвестиции на продвижение "Московского" со стороны АК и "КиНа" были сокращены вдвое, а с 1 июля и вовсе прекратились. В апреле сообщалось, что завод прекратил отгрузки коньяка большинству дистрибуторов, что на заводе категорически опровергли. Но вчера это подтвердило и в официальном сообщении ФКП, отметив, что "производство коньячной продукции под товарным знаком "Московский" с марта 2009 года практически остановлено, отгрузка дистрибуторам не производится". Согласно предоставленным ФКП данным компании АК, объем производства "Московского" сократился с 226,5 тыс. дал в четвертом квартале 2008 года до 1,9 тыс. дал в третьем квартале 2009-го. При этом, по данным Роспатента, за девять месяцев 2009 года "КиН" произвел 997,9 тыс. дал коньяков.
В ФКП считают, что замораживание инвестиций и резкое сокращение производства "Московского" привели к "существенному снижению доли рынка" и вытеснению госбренда собственной маркой "КиНа" — коньяком "Киновский". Ущерб от этого госпредприятие с помощью "независимого оценщика" оценило в 302 млн руб. Ранее дистрибуторы крепкого алкоголя подтверждали, что "КиН" искусственно сдерживает продажи "Московского" уже более полугода и продукт уже выведен из ассортимента большинства сетей. По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2009 года стоимостная доля "Московского" на рынке бренди в 14 крупных городах России снизилась до 8,8% по сравнению с 11,9% годом ранее, а доля "Киновского", наоборот, выросла до 6,3 с 4,9%.
Совладелец "КиНа" Армен Еганян отказался комментировать иск до ознакомления с его содержанием. Партнер фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич называет требование ФКП компенсировать снижение стоимости бренда "необычным" для российской судебной практики, ввиду чего "перспективы иска невысоки": суд может назначить собственную независимую экспертизу оценки стоимости бренда, итоги которой могут не совпадать с оценкой истца. По его словам, логичнее было бы требовать компенсировать не полученное от недопроизводства "Московского" роялти. Но, по словам близкого к ФКП источника, в этом случае речь шла бы всего о 20 млн руб.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?