Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Московский онлайн растет и расширяется
Выручка московских интернет-магазинов выросла более чем на 13% в 2016 году
В Москве зарегистрированы более 20 тысяч интернет-магазинов – 45% от общего числа онлайн-ритейлеров в России. В 2016 году количество интернет-магазинов в городе увеличилось на 7% по сравнению с первым полугодием 2015-го, свидетельствуют данные актуального исследования аналитического подразделения столичного Департамента информационных технологий. При этом численность персонала в этом сегменте рынка за счет оптимизации расходов и роста популярности аутсорсинга сохранилась на прежнем уровне – в онлайн-торговле Москвы заняты в настоящее время около 87 тысяч человек. По мнению аналитиков, интернет-торговля является одним из ключевых драйверов роста рынка информационно-коммуникационных технологий в Москве.
По итогам первого полугодия 2016 года общая сумма выручки московских интернет-магазинов составила 174,8 млрд рублей, что на 13,4% больше, чем за аналогичных период прошлого года. При этом аналитики отмечают, что темпы роста объема покупок в зарубежных интернет-магазинах значительно выше – каждый второй клиент онлайн-ритейла заказывал товары у иностранных продавцов.
Покупки онлайн совершают 54% московских интернет-пользователей. Чаще в интернете заказывают товары женщины – 55% от общего числа покупателей. При этом если женщин больше интересуют одежда, обувь и аксессуары, то мужчины предпочитают покупать через интернет бытовую технику и электронику.
Московские интернет-магазины в 2016 году активно расширяли количество предлагаемых товарных категорий и ассортимент товаров, представленный на сайтах. Быстрее всего растет число продавцов товаров для красоты и здоровья, одежды и обуви, а также товаров для дома и дачи. Причем последнюю категорию товаров в настоящее время предлагает большая часть онлайн-ритейлеров – 65% от общего числа. Высокая конкуренция за покупателя среди магазинов компьютерной техники и электроники – товары этой категории присутствуют в ассортименте 43% магазинов, а также среди продавцов бытовой техники, которую предлагают 32% магазинов. Относительно свободна ниша продуктовых интернет-маркетов – эти товары можно купить в 8% магазинов. Только 2% онлайн-витрин содержат более шести различных товарных категорий.
Каждый второй московский интернет-магазин предоставляет возможность самовывоза товаров. Чаще всего офлайн-точки продаж открывают магазины со смешанным ассортиментом и продавцы одежды и обуви – в среднем на одного ритейлера в данных сегментах приходится пять точек.
Среднестатистический покупатель проводит на сайте интернет-магазина не более 6 минут, за это время он успевает просмотреть до 7 страниц сайта. В 2015 году средний чек в онлайн-магазине составил 5 тысяч рублей.
«В качестве основных тенденций в сфере интернет-торговли в 2016 году стоит отметить расширение ассортимента товаров во всех категориях по сравнению с 2015 годом и повышение уровня автоматизации процессов в интернет-магазинах – оформления заказов и информирования, и это положительно влияет на качество обслуживания клиентов. Также стоит отметить, что москвичи все чащи стали заказывать товары в интернет-магазинах через мобильные устройства, и это направление будет развиваться и в дальнейшем», – пояснил Алексей Чукарин, генеральный директор ГБУ «Инфогород» и глава аналитического подразделения ДИТ.
Регулярное исследование московских интернет-магазинов основано на собственных данных ГБУ «Инфогород» и данных участников рынка, ФТС России, Росстат, АКИТ , ИРИ, а также интернет-агрегаторов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?