Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Московский девелопер Roseli приступил к строительству ТРЦ в Ставрополе
Московская Roseli Development Group (RDG) продолжает свою экспансию на юг России. Помимо заявленного в прошлом году проекта торгово-развлекательного центра «Самолет» в Ростове-на-Дону компания приступила к строительству аналогичного комплекса в Ставрополе. Это четвертый по счету крупный проект в сфере торговой недвижимости в Ставропольском крае. По словам экспертов, торговые площади — наиболее быстро развивающийся сегмент рынка недвижимости этого региона.
Общая торговая площадь крупных ТЦ и гипермаркетов в Ставрополе составляет 134 тыс. кв. м, из них около 120 тыс. приходится на торговые центры и приблизительно 15 тыс. — на гипермаркеты. До конца 2008 года будет построено 76 тыс. кв. м торговых площадей, а с 2008 по 2011 год — около 23 тыс. По разным данным, в городе и его окрестностях заявлены уже два крупных проекта — ТРЦ «Красная площадь» в Минераловодском районе края и новый ТЦ ГК «Вестер» в черте города.
Двухэтажный ТРК «Олимпийский» появится в Ставрополе на пересечении улиц Тухачевского и Рогожникова. RDG уже получила разрешительную документацию на строительство, сообщили в компании. Проект будет завершен в третьем-четвертом квартале 2009 года. Площадь участка под застройку составит 13 га, площадь самого комплекса — 82 тыс. кв. м, из которых под аренду запланировано 60 тыс.
Известно, что на первом этаже ТРЦ разместятся продуктовый гипермаркет, гипермаркет электроники, магазин формата «Сделай сам», бутики, киоски, кафе. На втором этаже запланированы 9-зальный кинотеатр, боулинг, детский игровой центр, каток, кафе, фуд-корт и магазины. По словам Екатерины Зыкиной, менеджера отдела аренды, курирующего проект в Ставрополе, якорными арендаторами в новом комплексе станут гипермаркет «O’Кей», строительный гипермаркет OBI, Cinema Park, магазины Zara, Mango, Pull&Bear, New Yorker, Mexx, Topshop, «Л’Этуаль». «На 80% площадей подписаны основные коммерческие условия», — отметила г-жа Зыкина.
Правда, в компании «O’Кей» информацию об открытии гипермаркета в Ставрополе не подтвердили. «Наш отдел развития ведет переговоры об открытии магазинов в нескольких городах, в том числе и в Ставрополе, но об открытии нового гипермаркета в этом городе мне пока ничего не известно», — отметил руководитель южного филиала компании Геннадий Таран. В Cinema Park, напротив, заявили о намерении открыть в «Олимпийском» 9-зальный кинотеатр на 1800 мест. По словам директора департамента компании по развитию Сергея Корюгина, это второй по счету кинотеатр Cinema Park в ЮФО после Волгограда. «В Ставрополе очень мало кинотеатров, поэтому мы рассчитываем стать лидерами рынка», — заявил он.
Инвестиции в строительство ТРЦ в RDG не уточнили. По мнению управляющего партнера Management Development Group Дмитрия Потапенко, минимальный объем вложений в комплекс заявленной площади может составить 40 млн долл. «Правда, я не совсем понимаю, зачем в Ставрополе строить такой крупный торговый центр. Сейчас рынок недвижимости находится на спаде, арендные ставки упали за год в среднем на 11—15%. Торговые сети распродаются — к примеру, мне ежедневно ложатся на стол предложения купить как минимум одну сеть, а некоторые инвесторы продолжают вводить торговые площади», — рассуждает г-н Потапенко.
Между тем, по данным ставропольской компании «Олимп-Недвижимость», в городе как раз не хватает торговых площадей регионального класса (ориентированных на потребителей со всего края). В Ставрополе, по информации компании, работают 14 ТЦ, из которых 54% — ТЦ микрорайонного класса, 33% — окружного класса и наименее всего представлены крупные торговые центры — 13% («Ставрополь», «Космос» и «Плаза»). По словам руководителя отдела коммерческой недвижимости компании Светланы Берловой, большая часть торговых площадей приходится именно на региональные комплексы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?