Декоративное изображение
2 903

Поделиться

Московскими продажами Yves Delorme будут управлять из Петербурга

Петербургский предприниматель Вячеслав Зайцев, развивающий в России французский бренд люксового текстиля Yves Delorme, выкупил у своего партнера по развитию сети, компании «Лемо», пять магазинов в Москве. Благодаря этому приобретению количество его собственных магазинов увеличилось до 12. Участники рынка считают это важным шагом для компании: московский рынок товаров класса «люкс» развивается гораздо быстрее петербургского.

Компания Fremaux-Delorme (бывшая Fremaux Group) образована в 1845 году как семейное предприятие по выпуску тканей. В настоящее время работает 450 магазинов Yves Delorme в 45 странах. Производственные мощности компании с объемом производства 18 млн кв. м тканей год расположены в Испании и Франции.

Сеть Yves Delorme насчитывает более 40 точек по всей России. Из них московскими и петербургскими магазинами теперь управляет ООО «Люкс Линен», владелец генеральной франшизы, остальные работают по договорам субфранчайзинга. Сумма сделки по покупке московских магазинов не раскрывается. По словам руководства компании, теперь московская сеть будет управляться более эффективно.

«Нашим московским партнерам это стало не очень интересно, так как у них были и другие направления деятельности, а для меня этот бизнес основной, — говорит Вячеслав Зайцев, владелец ООО «Люкс Линен». — Мы открываем магазины в городах-миллионниках. Есть только одно исключение — Сургут, где всего 300 тыс. населения, но магазин там работает прекрасно. Следующие магазины откроются в Калининграде и Сочи. В Санкт-Петербурге и Москве по одному магазину будут открыты до конца года — в ТК «Атлантика» и на Новом Арбате в здании казино «Метелица».

По словам Вячеслава Зайцева, после этого следующий магазин в Санкт-Петербурге начнет работать только через два года — в ТК «Стокманн», как только тот откроется. Он объясняет это спецификой продукции (цена комплекта постельного белья в Yves Delorme начинается от 15 тыс. руб.) и тем, что найти место для размещения магазина достаточно трудно. Участники рынка отмечают, что рынок товаров класса люкс в Санкт-Петербурге действительно близок к насыщению. «Я не вижу причин для какого-то резкого рывка luxury-рынка в Санкт-Петербурге. Объем продаж в Москве выше в 10, а может, в 15 раз не только потому, что там больше денег. Думаю, это вопрос психологический. В Петербурге даже богатые люди не всегда готовы на luxury-покупки, хотя ту же самую вещь в Москве они купят без особых раздумий, — говорит Александр Цыпкин, бренд-директор Machiavelli Luxury Group. — Утверждение, что чем меньше конкурентов, тем лучше, — миф. В luxury: чем больше в городе соответствующих услуг и товаров, тем все игрокам проще, тем активней потребитель. Думаю, этим в том числе объясняется то, что именно в сегменте luxury московские игроки в Санкт-Петербурге не столь активны».

Тем не менее в других компаниях считают, что продажи элитного постельного белья будут расти, хотя и отмечают, что бутиков по их продаже в целом в Москве больше, чем в Петербурге. В основном это магазины, продающие товары нескольких фирм. «Я считаю продажу товаров для дома класса люкс перспективным направлением, спрос на них растет, — отмечает Тигран Гукасян, генеральный директор ООО «Лавента». — На рынке есть аналоги монобрендовой сети бутиков Yves Delorme, хотя их не так много».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами