Декоративное изображение
4 101

Поделиться

Московская сеть "Авоська" открыла первый магазин в Новосибирске

Столичная сеть универсамов «Авоська» открыла на этой неделе свой первый магазин в Новосибирске. До конца года компания намерена довести число торговых точек в городе как минимум до пяти, причем большинство из них разместится в собственных малоформатных торговых центрах. Участники рынка отмечают, что даже если компании не удастся стать значимым игроком, ставка на собственную недвижимость существенно повышает капитализацию новосибирских магазинов сети.

Первый универсам «Авоськи» площадью 650 кв. м открылся в поселке Кольцово. Об этом „Ъ“ вчера сообщил директор новосибирского филиала сети Константин Юрченко. По словам господина Юрченко, до конца года «Авоська» намерена открыть еще четыре–шесть магазинов, три из которых начнут работать уже этой весной. Первая торговая точка расположилась в арендованном помещении, но большинство планируемых к открытию в этом году магазинов появятся в собственных торговых центрах компании, возведение которых начато еще в прошлом году.

Новосибирским партнером «Авоськи» стала девелоперская компания «Новосибирск–Промстройпроект» (НПСП), выступившая соучредителем ООО «Провиант», занимающегося развитием столичной сети в Новосибирске. Как сообщил председатель совета директоров НПСП Михаил Корнаков, сеть намерена увеличивать количество магазинов за счет как аренды, так и покупки площадей и строительства с нуля. «При существующем дефиците площадей и уровне цен наиболее приемлемым способом остается строительство с нуля», — добавил господин Корнаков. Часть торговых центров, в которых откроются магазины «Авоськи», строит «Провиант» (например, по ул. Курганской), часть — НПСП.

Впервые «Авоська» объявила о своих планах выйти на новосибирский рынок еще в 2004 году. По информации „Ъ“, тогда ее интересы представлял новосибирский предприниматель Евгений Рубан, но дальше декларации о намерениях дело не пошло. В начале 2006 года представители компании объявили, что готовы открыть первый универсам к весне в торговом центре «Семья», однако реализацию проекта вновь отложили. Осенью прошлого года компания вновь активизировалась и начала переговоры с будущими поставщиками, обещая в перспективе открыть в городе не меньше 10 магазинов.

Участники новосибирского рынка отмечают, что скромное количество торговых точек вряд ли позволит компании добиваться условий поставок, сопоставимых с теми, что имеют крупнейшие местные игроки. Вместе с тем, как отмечает директор проектов томской сети ЛАМА Сергей Романов, ставка на открытие магазинов в собственных помещениях существенно повышает капитализацию сети: «Если магазины правильно расположены и хорошо управляются, то какое–то время они могут быть рентабельны даже при очень скромных объемах. Такую сеть, имеющую собственную недвижимость, можно будет выгодно продать более крупным игрокам с хорошей премией». «Если «Авоська» будет продаваться, что вполне вероятно, то наличие активов в Новосибирске заметно увеличит ее ценность», — добавляет аналитик «Финама» Сергей Фильченков.

Возведением небольших торговых центров с нуля сейчас заняты практически все местные ритейлеры. Например, группа «Сенсация» (новосибирский франчайзи «Пятерочки») ведет строительство 12 малоформатных объектов в Новосибирске и области. Магазины с нуля площадью 1,5 тыс. кв. м строит и «Холидей Классик». Четыре таких объекта уже начали работать в Новосибирске. Сеть магазинов «Авоська» основана в 1999 году, сегодня включает 29 универсамов, расположенных преимущественно в «спальных» районах Москвы. ОАО «Новосибирск–Промстройпроект» занимается девелопментом (ТЦ «Семья», ТЦ по ул. Лазурной, ТЦ «На Кошурникова», торгово–развлекательный комплекс в Томске). По данным системы «СПАРК–Интерфакс», основными владельцами компании являются предприниматели Михаил Корнаков (около 71,7%) и Юрий Булдаков (около 7,9%).

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами