Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 013

Поделиться

Московская розница к 1 сентября недосчиталась четверти покупателей

Московские розничные сети за неделю перед началом учебного года недосчитались 23% покупателей, свидетельствует Shopping Index компании Watcom. По сравнению с 2012 годом Shopping Index на 35-й неделе (25-31 августа) упал на 21%. «Ждали традиционного всплеска перед 1 сентября, к нему готовятся все торговые центры и бренды. Трафик увеличился, но немного, тенденция по посещаемости по-прежнему негативная», – цитируют «Ведомости» президента Watcom Романа Скороходова.

Shopping Index учитывает среднее число покупателей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. В Москве Watcom оценивает около 100 объектов, включая ТЦ «Мега», Vegas, «Золотой Вавилон», «Афимолл».

«Либо из-за кризисных ощущений потребители решили обойтись без покупок, либо стали осторожнее и ждут скидок. Мы связываем это с неблагоприятной экономической ситуацией и тревожностью потребителей», – отметила Юлия Зефирова из Sela. На рентабельности сказалось и то, что ретейлеры начали распродажи раньше обычного, посетовала Зефирова.

По данным Watcom, трафик в крупных торговых центрах столицы снижался с марта этого года, к последней неделе июня вернулся к показателям 2013 года, сейчас снова ушел в минус. «С начала года было снижение трафика, но в нашем случае в Москве в августе был рост на 6% по сравнению с 2013 годом», – говорит вице-президент ГК «Новард» (магазины «Эконика») Сергей Саркисов.

Последние два года потребление подстегивало быстрорастущее потребительское кредитование, но в конце прошлого – начале нынешнего года рост замедлился, напомнил Саркисов. По данным банка «Хоум кредит», около 10% кредитов, выданных в 2013 году в местах продаж, пришлось на одежду, 43% – на электронику и бытовую технику.

Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники «М.Видео» в прошлом году около 16% покупок продавал в кредит. На начало 2014 года 90% магазинов «М.Видео» находилось в торговых центрах, поток покупателей, по оценке «ВТБ Капитала», в сопоставимых магазинах за январь-июнь упал на 6,1%.

«Не знаю, как долго может продолжаться падение, но точки отскока не вижу: к этим условиям на рынке как к нормальным надо приспособиться», – заключил Саркисов.

В июле Росстат отмечал снижение спроса на целый ряд товаров и услуг, что, по данным ведомства, связано с падением реальных располагаемых доходов населения: в июне они сократились на 2,9%, в первом полугодии – на 0,2%.

По словам владельцев одежных торговых сетей, покупатели сократили затраты из-за неуверенности в устойчивости российского рубля. « Одежда – одна из первых статей семейных затрат, на которых начинают экономить во время экономических кризисов», – отмечал РБК владелец сети Baon (более 130 магазинов) Илья Ярошенко.

РБК Новости

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами