Декоративное изображение
3 752

Поделиться

Московская мэрия изымет из магазинов пластиковые пакеты

Во вторник в ходе обсуждения целевой программы развития потребительского рынка столицы на 2010−2012 годы руководитель столичного департамента потребительского рынка Владимир Малышков сообщил о том, что московские власти планируют ввести поэтапные ограничения на использование пластиковой упаковки в магазинах города.

«Мы должны принять закон на федеральном уровне по ограничению использования пластиковой тары, будем инициировать принятие этого закона со своей стороны. А пока разработаем свой закон с поэтапным ограничением использования пластиковой тары по годам в магазинах Москвы», — сказал глава департамента.

По мнению Владимира Малышкова, на смену пластиковым пакетам должны придти бумажные и биоразлагающиеся упаковки, которые не наносят вред окружающей среде, а также значительно проще утилизируются.

Пакеты вредят природе

Как известно, пластик разлагается более ста лет и в процессе разложения наносит непоправимый вред окружающей среде. А поскольку строительство нового мусоросжигательного завода все еще на стадии обсуждения, а проект «Роснано» по созданию первого в России полного цикла производства полимерной упаковки с использованием нанокомпозитов в начальной стадии — вполне естественно, что столичная мэрия задумалась об альтернативе.

Учитывая, что, по данным департамента природопользования, в Москве ежегодно около 0,5 миллиона тонн пластиковых пакетов вывозится на полигоны, а всего в городе образуется около 5 миллионов тонн мусора ежегодно, 10% из которого — пластиковые отходы, необходимость альтернативного решения представляется очевидной.

Биоразлагаемая упаковка потому так и называется, что разлагается всего три-четыре года. Разложение происходит под воздействием тепла, влаги, ультрафиолетового излучения и микробов. А специальные аддитивы позволяют резко увеличить скорость естественного старения полимерных материалов. Через пару лет от такой авоськи остается лишь лужица воды, углекислый газ и маленькая кучка биомассы.

Правда, по данным опрошенных BFM.ru представителей розничных сетей, стоимость биопакетов будет выше на 25-30% выше цены обычного пластикового пакета.

Покупатель уже начал платить

При этом сетевые ритейлеры начали сокращать «потребление» пластиковых пакетов уже несколько месяцев назад, отменив бесплатную тару для покупателей.

Естественно, первыми это сделали дискаунтеры. Затем объявили пакеты платными сети, нацеленные на аудиторию со средним и высоким доходом. Однако объясняют они это вовсе не сокращением издержек. Например, в сети супермаркетов «Билла», где по 5 рублей продают большие плотные пакеты, пригодные для повторного использования, покупателю сообщают, что с каждого проданного пакета рубль идет на лечение детей в российских медицинских учреждениях.

«Седьмой континет», с июня текущего года переставший раздавать пластиковые пакеты на кассе, объяснил это стремлением уменьшить количество используемых пластиковых пакетов. Кроме того, сейчас в сети предлагают льняные и бумажные пакеты.

По словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Влады Барановой, себестоимость бумажных пакетов в 7 раз больше, чем себестоимость пластиковых, а джутовые сумки стоят дороже почти в 100 раз.

В премиальной «Азбуке вкуса» в рамках программы с Фондом дикой природы продаются бумажные пакеты. А пластиковые по-прежнему предоставляются бесплатно. По словам пресс-секретаря сети Андрея Голубкова, в компании пока не задумывались о том, чтобы полностью отказаться от бесплатной пластиковой тары: «Была идея ввести альтернативный пакет, но никто не будет принуждать покупать пакет».

В июне новую упаковочную тару также стала использовать сеть «М.Видео». Маленький пакет стоит 5 рублей, большой — 10 рублей. По словам pr-менеджера дирекции по связям с общественностью компании «М.Видео» Юлии Сорокиной, в первый месяц нововведения у многих потребителей платные биопакеты не вызывали энтузиазма, но сейчас подавляющее большинство покупателей поддерживает эту инициативу компании «М.Видео» — и использует для упаковки сумки и пакеты, принесенные с собой.

www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами