Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Московская кондитерская фабрика "Большевик" может перейти к Danone
Одна из старейших кондитерских фабрик России — московский “Большевик” может перейти из рук французской Danone к американской Kraft Foods. Представители Danone подтвердили вчера, что рассматривают предложение американцев продать кондитерское подразделение. Сумма глобальной сделки может составить 5,3 млрд евро.
Второго июля совет директоров Kraft Foods сделал Danone предложение о продаже кондитерского подразделения и совет директоров французской компании принял решение его рассмотреть, говорится в распространенном вчера сообщении Danone. Но на телефонной конференции для аналитиков гендиректор Danone Франк Рибу и его коллега из Kraft Foods Айрини Розенфельд говорили о сделке как о почти свершившемся факте.
Розенфельд назвала покупку одним из “краеугольных камней” будущего роста Kraft на развивающихся рынках — в Китае, России, Польше, Индонезии и Малайзии (на них приходится более 25% продаж Kraft). “Благодаря сделке <...> мы усилим позиции на восточноевропейском рынке печенья, особенно в России, где Danone является лидером этого сегмента”, — рассчитывает она. Официальные запросы о судьбе единственного российского кондитерского актива Danone — фабрики “Большевик” — представители глобальных офисов обеих компаний оставили без комментариев.
“Большевик”, по данным AC Nielsen, по итогам прошлого года был лидером розничных продаж сладкого печенья в России, а Kraft Foods входила в тройку лидеров шоколадного рынка (вместе с “Объединенными кондитерами” и Nestle). Сладкое печенье, по данным агентства, в списке наиболее быстро растущих категорий российского рынка: в 2006 г. его продажи в городах с населением больше 10 000 человек выросли на 17% в стоимостном выражении и на 7% в объемном. На шоколад в прошлом году приходилось около 65% от общего объема розничных продаж кондитерских изделий в стоимостном выражении.
Если сделка состоится, в России она будет выгодна для Kraft, считает Алексей Кривошапко, аналитик Deutsche UFG. “До сделки у Kraft не было мучных и сахаристых продуктов, теперь они выйдут в новый сегмент, к тому же получив синергетический эффект и в логистике”, — рассуждает он. “Большевик”, по словам гендиректора “Черемушек” Рустама Атаходжаева, контролирует около 40% российского рынка вафельных тортов, хотя доля основного бренда — “Причуда” — снижается.
Danone сделка поможет сконцентрироваться на основном бизнесе — молочных продуктах и напитках, а заодно выплатить долг в 2,9 млрд евро и привлечь средства для будущих приобретений. Danone потребуется получить согласие на сделку профсоюзов, а обеим сторонам — разрешение антимонопольных органов. Как ожидается, сделка будет закрыта в последнем квартале 2007 г., в нее не войдут индийские и латиноамериканские активы Danone.
Оборот Kraft Foods в 2006 г. — $34,36 млрд, прибыль — $3 млрд. На 20.00 МСК котировки акций Kraft Foods на NYSE снизились на 2,34%. Капитализация — $55,66 млрд. Выручка Danone в 2006 г. — $18,6 млрд, прибыль — $1,75 млрд. Акции Danone к закрытию фондовой биржи в Париже выросли вчера на 1,25%. Капитализация — 32,27 млрд евро ($43,93 млрд). Danone приобрела контрольный пакет “Большевика” в 1994 г. В России владеет брендами “Юбилейное”, “Причуда” и др. В 2006 г. компания продала 43 799 т кондитерских изделий. Оборот в 2006 г. — 86 млн евро. Общая доля на рынке мучных кондитерских изделий — 17%.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.