Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мошенники продают клиентские карточки Metro Cash & Carry
В Москве появились «предприниматели», которые предлагают жителям России и стран СНГ оформить карты Metro Cash & Carry за 650—1550 руб. В самой компании заверяют, что клиентские карточки сети распространяются только бесплатно среди юридических лиц и частных предпринимателей, и обещают блокировать поддельные карты.
Metro Cash & Carry входит в корпорацию Metro Group. В 2006 финансовом году, по предварительным данным, Metro Group увеличила продажи на 7,5%, до 60 млрд евро. В России компания работает с 2001 года. На конец декабря 2006 года сеть Metro Cash & Carry насчитывала 31 магазин в России.
Услуги по оформлению клиентских карт торговой сети Metro Cash & Carry через рассылки по электронной почте предлагает некое ООО «Планета Торнадо». В письме говорится, что любое физическое лицо, живущее в России и странах СНГ, может выслать по электронной почте запрос с паспортными данными, а в ответ частный предприниматель Илья Коновалов пришлет бланк договора и квитанцию для оплаты услуги через Сбербанк. Стоимость оформления одной карты варьируется от 650 до 1550 руб. в зависимости от количества заказов. Через несколько дней после оплаты г-н Коновалов обещает сообщить название организации, от которой будут зарегистрированы карточки. Выдает же карты компания Metro Cash & Carry при предъявлении паспорта.
Схема такого бизнеса незамысловата: предприниматель находит компании, у которых есть свободные места в магазинах Metro, и заключает с ними договор, по которому компании обязуются предоставлять предпринимателю право пользоваться «лишними» местами.
В самой торговой сети такую схему распространения карт считают нарушением и обещают бороться с подпольным бизнесом. «Мы и сами получаем такие письма, — говорит руководитель отдела правительственных и внешних связей ООО «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева. — Но компания не оформляет карты клиента через третьих лиц за плату. Полученные таким образом карты мы выявляем и блокируем». Правда, как именно компании удается выявлять подпольные карты, г-жа Токарева не разъяснила, сославшись на «закрытость коммерческой информации». Сколько таких карт уже заблокировано и выведено из оборота, в компании также не сообщили.
Между тем эксперты сомневаются в эффективности борьбы Metro с таким бизнесом. «С такими фирмами бороться фактически невозможно, — считает Михаил Кржижевский, генеральный директор компании G2 Engineering, занимающейся консультированием и внедрением технологий безопасности бизнеса организованной розничной торговли. — Единственное, что можно сделать, — это усложнить задачу и менять карточки, скажем, каждые полгода. Еще простой способ борьбы — пусть потенциальные клиенты при оформлении карты предъявляют трудовые книжки».
«Хотя сеть Metro Cash & Carry позиционируется как мелкооптовая сеть, по большей части в России ей приходится обслуживать розничных клиентов. А значит, торговой сети бороться с подобными нарушениями просто невыгодно», — считает глава крупной федеральной торговой сети. С этим соглашается и руководитель департамента налогов и права компании «Бейкер Тилли Русаудит» Эдуард Кучеров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?