Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6160

Поделиться

Мошенники на AliExpress открывают магазины на случайные ИНН

Мошенники стали открывать онлайн-магазины под именами и с использованием ИНН самозанятых граждан РФ на зарубежных маркетплейсах. В итоге покупатели теряют деньги за посылки и не всегда могут связаться со службой поддержки площадки, чтобы разрешить спор. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на проект Народного фронта «Мошеловка», куда обращаются пострадавшие.

BigTunaOnline/ Shutterstock

BigTunaOnline/ Shutterstock

Для регистрации магазина на AliExpress достаточно указать имя, ИНН и контактный номер телефона. Платформа проверяет данные самозанятого или ИП автоматически в Федеральной налоговой службе. Дополнительной проверки паспорта или других способов идентификации нет, сообщает координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.

«Для регистрации продавца на AliExpress действительно требуется ИНН, однако, вывести средства от продаж можно также только на тот ИНН, который указан в профиле. Таким образом, возможности получить деньги пользователей за недобросовестный товар, действуя под чужим ИНН, нет технически. Сейчас мы выявляем и блокируем недобросовестных продавцов. В ближайшее время планируем ужесточить процесс регистрации и перевести подписание всех документов в ЭДО», — прокомментировала ситуацию пресс-служба AliExpress.

Логистические сложности часто увеличивают сроки доставки посылок, поэтому покупатель не всегда может открыть спор по «Программе защиты покупателей», который предусмотрен маркетплейсом для заморозки оплаты. Иногда «продавец» все же получает деньги, а покупатель — подделку, кирпич или мусор в посылке.

«Кроме того, в качестве защиты покупателей для новых продавцов установлен срок в 14 дней, — в течение этого периода продавец не может вывести средства после поступления на счет», — добавили в пресс-службе компании.

Однако пострадавшие не всегда обращаются к площадке, иногда они пишут заявление в полицию и Роспотребнадзор. Так ведомства через ИНН находят граждан, на имя которых открыты онлайн-магазины.

Пока подобные инциденты единичны, отмечает Евгения Лазарева, но от деятельности мошенников страдают и российские покупатели, и случайные «владельцы» магазинов на AliExpress.

Минпромторг: AliExpress не планирует уходить из России

«AliExpress Россия» сменила гендиректора

«AliExpress Россия» сократила штат на 50%

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами