Декоративное изображение
3 869

Поделиться

MosCityGroup пытается продать свою долю в ТРЦ "Калужский"

Как стало известно РБК daily, MosCityGroup (MCG), подконтрольная Павлу Фуксу, пытается продать свой единственный актив на рынке торговой недвижимости — ТРЦ «Калужский». По данным участников рынка, за объект площадью 56,7 тыс. кв. м владельцы хотят получить 165 млн долл. Правда, г-н Фукс может претендовать лишь на 40% суммы — контроль в торговом комплексе принадлежит компании Z-Build. В числе заинтересованных инвесторов называется корейская Lotte Group.

О том, что совладельцы торгово-развлекательного центра «Калужский» — MCG и ­Z-Build Сергея Зотова — выставили объект на продажу, РБК daily рассказали сразу три источника на рынке недвижимости. По словам одного из них, активный поиск покупателей идет чуть меньше полугода.

По данным участников рынка, инициатором продажи «Калужского», расположенного у одноименной станции метро в Москве, выступила именно MCG. При этом основным владельцем (порядка 50% комплекса) является его девелопер — Z-Build, в активе которого также торговый центр «Спектр» в районе метро «Теплый Стан». В свою очередь г-н Фукс контролирует 40% «Калужского», владелец оставшихся 10% не раскрывается. Представитель MCG вчера не отвечал на звонки. Связаться с Z-Build не удалось.

Собственники сразу выставили высокий ценник на «Калужский», замечают источники РБК daily. «Изначально заявлялась сумма 150 млн долл., но, увидев спрос со стороны заинтересованных инвесторов, месяц назад планку повысили до 165 млн долл.», — рассказывает один из собеседников.

Такая сделка может стать крупнейшей инвестиционной покупкой на рынке торговых центров Москвы с начала кризиса. В 2009—2010 годах инвесторы не были готовы отдать более 60 млн долл. за один, пусть и успешный, объект (см. таблицу). По данным Colliers International, общий объем сделок на столичном рынке торговой недвижимости в 2010 году составил 185,5 млн долл.

Высокую заявленную цену продажи источник в одной из консалтинговых компаний объясняет тем, что Z-Build в отличие от партнера не особо заинтересована в продаже объекта. «У нее нет таких финансовых трудностей, как у MCG, и потребности в быстрых деньгах, — объясняет он. — Вполне возможно, что в итоге Z-Build выкупит долю г-на Фукса в «Калуж­ском». Но решающей, конечно, окажется цена, которую потенциальные контрагенты предложат за актив, заключает собеседник РБК daily.

В то же время директор из отдела инвестиционных услуг CB Richard Ellis Константин Лысенко называет цену адекватной. «Объект очень удачно расположен, а ставка аренды в нем составляет около 1 тыс. долл. за 1 кв. м. Он действительно стоит больше 160 млн долл.», — уверен эксперт. «Уже не первый год «Калужский» выдерживает конкуренцию с «Мега Теплый Стан» и даже поднимает ставки аренды», — добавляет генеральный директор Colliers International Максим Гасиев.

Как говорят участники рынка, желающие приобрести «Калужский» уже нашлись. В число потенциальных покупателей, по их данным, входит корейская Lotte Group. На сегодняшний день корейцы владеют в Москве многофункциональным комплексом Lotte Plaza с отелем Lotte Hotel, а также реализуют девелоперский проект недалеко от ТРЦ «Калужский» — строят многофункциональный центр по адресу: ул. Профсоюзная, 65. В Lotte Rus, российском представительстве группы, не смогли оперативно ответить на вопрос РБК daily.

Даже 66 млн долл., которые г-н Фукс может выручить от продажи своей доли в ТРЦ «Калужский», будут очень кстати. В феврале Альфа-банк взыскал со структур MCG 198,4 млн долл., выданных на покупку проекта «Остров Истра». Для оплаты этого долга девелопер вместе с кредитором уже более года пытаются найти покупателя на заложенные земли. В марте иск на сумму более 5 млрд руб. (около 177 млн долл.) к одной из компаний MCG подал Сбербанк, который пытается взыскать долг по кредиту, выданному на башню «Евразия». По данным участников рынка, ни на одной из своих площадок девелопер сейчас не ведет строительных работ.

www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами