Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мороженое в Москве будет продаваться через торговые автоматы
Петрозаводский производитель «Холод Славмо» начинает продажи мороженого через торговые автоматы. В течение года компания намерена установить 800 вендинг-машин в Петербурге и Москве, из которых 120 уже приобретены. Располагаться автоматы будут преимущественно в бизнес-центрах и торговых комплексах. Общий объем инвестиций в проект составит около 8 млн долл. Компания рассчитывает достичь лидерства по вендинговым продажам мороженого, которое эксперты считают очень перспективным направлением, несмотря на высокую стоимость оборудования.
Компания «Холод Славмо» образована в 2000 году в Петрозаводске. Является дочерним предприятием молочного комбината «Славмо», который основан в 1956 году, входит в двадцатку крупнейших производителей мороженого России.
«Холод Славмо» купил 120 автоматов, из которых 72 (на сумму 17,7 млн руб.) было приобретено в лизинг у компании «Прогресс-Нева Лизинг». Поставщиком аппаратов выступила компания «Вендомир». «В течение 2008 года «Холод Славмо» планирует установить 800 автоматов для продажи мороженого в деловых и торговых центрах Санкт-Петербурга и Москвы», — говорится в сообщении компании. Всего «Холод Славмо» за три года приобрел через «Прогресс-Нева Лизинг» оборудования на общую сумму более чем 44 млн руб.
Учитывая, что продажи через вендинг являются новым направлением на российском рынке мороженого, «Холод Славмо» рассчитывает стать его лидером. Тем не менее мороженое через автоматы уже продает компания «Айсберри». По словам регионального менеджера по торговому маркетингу ТД «Айсберри СПб» Татьяны Скрипниченко, это очень перспективный бизнес. «Мы думаем, что в будущем на вендинг будет приходиться значительная доля сбыта, — говорит г-жа Скрипниченко. — «Кофейники», например, довольно успешно развивают подобную торговлю». Тем не менее другие крупные игроки рынка такого мнения не разделяют. PR-менеджер компании «Талосто» Анфиса Борисенко говорит, что они тоже рассматривали возможность организации продаж через автоматы, но пришли к выводу, что таким образом можно реализовать очень небольшие объемы продукции. В ближайшее время развивать подобный канал продаж «Талосто» не планирует.
В европейских странах продажи через вендинг-машины являются третьим по популярности каналом сбыта мороженого после сферы питания, гостиничного хозяйства и домашнего потребления. В России же по-прежнему самым прибыльным бизнесом остается торговля с уличных лотков, т. к. подобные продажи требуют минимальных вложений. Валерий Елхов, исполнительный директор Союза мороженщиков России, отмечает, что основным препятствием развития вендинга в России является высокий срок окупаемости оборудования, одна единица которого стоит около 10 тыс. долл. «При этом установить автомат все равно дешевле, чем киоск, — говорит Валерий Елхов. — При продажах через автоматы можно очень серьезно сэкономить на аренде площадей, которая постоянно растет, а количество подходящих мест сокращается».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.