Декоративное изображение
20 243

Поделиться

Мороженое из Южной Кореи захватывает российский рынок

Спрос на мороженое из Южной Кореи увеличился почти вдвое, опередив среднерыночный рост всей категории, пишет «Ъ».

Elena Shvetsova/Shutterastock/Fotodom

Elena Shvetsova/Shutterastock/Fotodom

По данным ритейлеров, в некоторых сетях южнокорейская продукция составляет уже треть от всего импортного мороженого. Но в целом импортная продукция занимает в сегменте не более 8%, так что позиции российских производителей, которым удалось в этом году нарастить производство на 14%, выглядят незыблемыми.

Продажи корейского мороженого растут опережающими темпами: с июля 2023 года по июль 2024-го в рознице в денежном выражении они увеличились почти на 90% к предшествующим 12 месяцам, следует из данных NielsenIQ. Для сравнения: спрос на мороженое в целом за аналогичный период увеличился на 27,3% год к году в денежном выражении, а в натуральном — на 19,4%.

В NielsenIQ считают, что продажи продукции из Южной Кореи растут в основном в розничных сетях. По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет крупных ритейлеров) Игоря Караваева, южнокорейское мороженое не так давно появилось в ассортименте торговых сетей. По его оценке, доля такой продукции в сетях около 3%, доля импортного мороженого в целом не превышает 7–8%. В основном продукцию завозят из Белоруссии, Италии, Казахстана.

Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев считает, что продажи такого мороженого растут за счет общего роста популярности корейской культуры среди российской молодежи. По подсчетам «Союзмолока», поставки мороженого из Южной Кореи в прошлом году составили около 1 тыс. тонн. Для сравнения: по итогам 2023 года объем производства в России составил 515 тыс. тонн, что на 11% больше год к году, а за период с января по май 2024 года было уже произведено около 334 тыс. тонн мороженого, что на 14% больше год к году.

Аналитики назвали любимое мороженое россиян

Спрос на мороженое вырос на 12%

Интервью

Декоративное изображение

Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»

Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами