Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 141
Поделиться
Мороженое для прокурора
Причиной возмущения российских мороженщиков стало выступление главы Молочного союза Владимира Лабинова в эфире «Первого канала», где он призвал потребителей не покупать мороженое с содержанием растительных жиров. Союз мороженщиков России (СМР) счел, что такое заявление может подорвать весь рынок мороженого, на котором продукция с растительными жирами занимает 65%, и попросил разобраться в ситуации генпрокурора Юрия Чайку и главу
ФАС
Игоря Артемьева.
Борьбу с мороженым на основе растительных жиров Молочный союз начал весной этого года, внеся поправки в «Техрегламент на молоко и молочную продукцию». Союз предложил называть мороженое, в котором содержатся растительные жиры, новым термином «мелорин». Производители мороженого тогда заявили, что такое название отпугнет потребителей. К их радости, аграрный комитет Госдумы отклонил поправки, отправив для дальнейшей доработки в консультативный совет Минсельхоза.
Однако в эту среду в передаче «Среда обитания. Не обожгись на молоке» Владимир Лабинов снова поднял вопрос о мороженом с растительными жирами и посоветовал потребителям от него отказаться. Реакция мороженщиков не заставила себя ждать. Вчера гендиректор СМР Валерий Елхов отправил письма генпрокурору Юрию Чайке и главе ФАС Игорю Артемьеву (копии имеются в распоряжении редакции).
«В Союз мороженщиков России поступили многочисленные возмущения по поводу призыва исполнительного директора Молочного союза России Лабинова В.В. не покупать мороженое, производимое с растительными жирами, — сообщается в письмах. — Считаем, что подобные заявления наносят ущерб производственной деятельности предприятий и репутации продукции в целом». Г-н Елхов просит генпрокурора и руководителя ФАС «рассмотреть указанное заявление и принять соответствующие меры».
В свою очередь Владимир Лабинов заявил, что его претензии к мороженщикам заключаются только в том, что те не указывают на лицевой стороне своей продукции надпись «растительные жиры», а помещают ее мелким шрифтом на обороте. «Это нарушает действующий техрегламент», — говорит он.
«Нам скрывать нечего, вся необходимая информация в соответствии с действующим техрегламентом нанесена на упаковку нашей продукции», — уверяет директор по корпоративным отношениям компании Unilever (владеет производителем мороженого «Инмарко») Ирина Бахтина. В СМР отмечают, что мороженое с растительным жиром занимает лидирующие позиции как в России, так и в Европе. Цель его использования — прежде всего расширение ассортимента за счет фруктовых, ягодных и других наполнителей, говорят в союзе.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?