Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2599
Поделиться
Морепродукты подорожают
С 1 апреля в России начали действовать новые санитарные нормы, ужесточающие содержание ледяной глазури в морепродуктах. Если ранее доля льда достигала 20—30% от веса, а в отдельных случаях и 50%, то сейчас она ограничена 7%. Торговые сети уже выводят из ассортимента не соответствующую новым правилам продукцию. Это может привести к дефициту, считают в Союзе переработчиков морепродуктов. Дефицита не будет, парируют ритейлеры, зато произойдет рост цен.
В мае 2010 года было опубликовано постановление Роспотребнадзора, в котором главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко утвердил нормы содержания глазури в замороженной рыбной продукции и морепродуктах. Согласно документу, с 1 октября 2010 года масса льда в замороженной рыбной продукции не должна превышать 5%, в креветках — 6%, в беспозвоночных морепродуктах (мидии, осьминоги) — 8%. Чуть позже Роспотребнадзор изменил срок введения новых правил для морепродуктов на 1 апреля 2011 года и разрешил повысить содержание льда в креветках до 7%.
Следуя новым правилам, торговые сети уже начали предъявлять претензии к поставщикам морепродуктов и возвращать им товар, не соответствующий нормативам, рассказал исполнительный директор Союза переработчиков морепродуктов Алексей Тихон. Эту информацию подтвердили и сами ритейлеры.
«Вестер» действительно вернул товар, не соответствующий новому СанПиНу, заявила руководитель дирекции по связям с общественностью компании Римма Ремизова. «Если введен новый СанПиН, то мы действуем строго в соответствии с его положениями, — подчеркнула руководитель PR-департамента торговой сети «реал,-
Гипермаркет
» Елена Асанова. — Продукция, которая не соответствует новым нормам, на наших полках уже не присутствует».
«Ашан» позаботился о соблюдении санитарных норм заранее. «Офис закупок просил магазины выстраивать заказы таким образом, чтобы на 1 апреля у них не осталось или осталось незначительное количество продукции, не соответствующей нормам», — рассказал директор центрального офиса закупок «Ашан Россия» Эмин Рустамов. «Дикси» также заранее поставила условия поставщикам о соответствии продукции новым правилам, уточнил пресс-секретарь компании Лаврентий Губин.
По мнению Алексея Тихона, нежелание торговых сетей брать товар с содержанием глазури выше 7% может привести к дефициту морепродуктов. Чтобы избежать коллапса на рынке, он предлагает вообще отменить постановление Роспотребнадзора, регулирующее уровень льда. По данным экспертов, в Германии, например, ограничение по глазури в размере 20% носит лишь рекомендательный характер. В Бразилии есть максимальный порог содержания льда, но от также составляет 20%.
Введенные нормы вполне могут повлечь за собой дефицит морепродуктов, так как не все поставщики в состоянии их соблюсти, соглашается г-н Рустамов. По оценке «реал,-Гипермаркета», кратковременный дефицит возможен лишь по тем товарам, которые поставляют два-три поставщика на рынке, например по камчатской креветке. «По той продукции, которую поставляет множество компаний, дефицита быть не должно: одни поставщики всегда смогут компенсировать временные задержки поставок от других», — уверена г-жа Асанова.
В то же время поставщики уже заявили о росте цен на морепродукты, утверждают ритейлеры. Входные цены на товар, соответствующий новым требованиям, выше на 15—20%, рассказывает г-жа Ремизова. «Это, правда, не значит, что мы на это повышение согласились», — добавляет г-н Рустамов. Одномоментно повысить цены невозможно, поскольку они зафиксированы в договорах, и процесс пересмотра условий весьма небыстрый, отмечает г-жа Асанова.
Однако следует отметить, что после 1 октября 2010 года, когда начали действовать новые нормы по содержанию глазури в рыбной продукции, цены на нее в среднем повысились на 30%.
По оценке руководителя аналитического центра Рыбного союза Тимура Митупова, объем российского рынка морепродуктов составляет 200—250 тыс. т в год, на долю импорта приходится 40—50%, а по креветкам — до 90%.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?