Декоративное изображение
2 474

Поделиться

Moody's: Ритейлеры выиграют от вступления РФ в ВТО, а машиностроители – нет

Вступление России во Всемирную торговую организацию благоприятно скажется на компаниях, работающих в области продовольственного и непродовольственного ритейла, однако негативно отразится на производителях сельскохозяйственного оборудования и машиностроительных компаниях, говорится в сообщении международного рейтингового агентства Moody's.

«Условия присоединения России к ВТО включают в себя сокращение среднего уровня импортных тарифов до 7,8% по сравнению с 10%, что в целом должно пойти на пользу потребителям, стимулировать спрос и помочь компаниям, которые являются крупными импортерами», – говорится в сообщении.

«Однако мы считаем, что отечественные производители сельскохозяйственной техники и оборудования, скорее всего, получат ущерб от вступления в ВТО», – говорится в сообщении.

По мнению агентства, потеря доли рынка и сокращение продаж, и, как следствие, снижение рентабельности могут грозить Группе ГАЗ и ОАО «КАМАЗ»

В частности, Moody 's ожидает, что такие ритейлеры, как X5 Retail Group, «Азбука Вкуса», «О'Кей», «М.Видео» получат выгоду от вступления РФ в ВТО.

По мнению экспертов агентства, производители цветных, черных металлов и химии, скорее всего, увеличат производство, но положительные последствия вступления России в ВТО для этих отраслей будет видно в более долгосрочной перспективе. Тем не менее, рейтинговое агентство ожидает, что такие компании, как ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) и ОАО «Северсталь» выиграют от вступления РФ в ВТО.

Агентство Moody's считает, что членство в ВТО должно также способствовать развитию более прозрачной и предсказуемой торговой среды, что создаст новые возможности для отечественных и иностранных инвесторов.

«Чтобы компенсировать негативное влияние на некоторые отрасли, у России есть целый арсенал инструментов, которые могут быть использованы в периоды реализации (вступления в ВТО) – это, к примеру, программа по стимулированию частных инвестиций и повышения конкурентоспособности, субсидирование для сельскохозяйственного сектора и различные налоговые льготы. Тем не менее, уровень поддержки зависит от решения властей и экономической политики», – говорится в сообщении.

Прайм

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами