Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Moody's изза финкризиса негативно оценивает перспективы европейских ритейлеров
Прогноз для европейских ритейлеров остается негативным с учетом комбинации таких факторов, как ослабление потребительских расходов и высокие производственные издержки на ключевые товары, включая продукты питания и энергоносители, негативно сказывающиеся на показателях компаний, говорится в обзоре международного рейтингового агентства Moody's.
Как и ожидалось, некоторые компании розничной торговли региона пострадали от сложной экономической ситуации больше, чем другие, что в значительной мере отражает степень расходов их клиентов на предметы не первой необходимости, отмечают эксперты агентства.
"Спрос на бытовые принадлежности, как и на одежду, уменьшился. И хотя британские продуктовые сети в основном заявляли о росте продаж, им также предстоит столкнуться с давлением в условиях повышения цен на продовольственные товары", - говорит вице-президент и старший аналитик Moody's Ричард Мораветс.
Ритейлеры, однако, принимают меры, чтобы ограничить влияние снизившихся потребительских расходов на их кредитный профиль, включая сокращение программ выкупа акций или урезание дивидендов, а также сдерживание некапитальных расходов. "Несмотря на это, эксперты Moody's" уверены в том, что без повышения потребительских расходов, давление на рейтинги ритейлеров может увеличиться", - отмечает Р.Мораветс.
Поскольку рынок еврозоны для ритейлеров остается менее оживленным, чем другие, именно расширение деятельности на международных рынках остается ключевой стратегией для некоторых представителей этого сектора.
Moody's позитивно оценивает увеличение деятельности европейских розничных компаний на быстрорастущих рынках, однако отмечает, что этот фактор может привести к минимальному или даже негативному свободному денежному потоку, и, как результат, к более значительной волатильности доходов.
Moody's отслеживает рейтинги 15 европейских ритейлеров, семь из которых - британские компании, а остальные - представители Бельгии, Хорватии, Франции, Германии, Нидерландов и России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?