Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Monopoly. Online: как логистика переходит в диджитал?
Активность перевозчиков и грузовладельцев (ритейл, производства, дистрибуторы) в онлайне растет, пользователей финтех-продуктов для логистики становится больше, усиливается тренд на экономию. Аналитики Monopoly. Online, платформы цифровой логистики, сравнили данные за несколько лет и выяснили, как меняются тренды отрасли и как глубоко проник диджитал.
Virrage Images/shutterstock
Цифровизация и активный рост e-commerce остаются основными драйверами отрасли. Игроки рынка еще активнее уходят из привычного для сферы офлайна. Так, весной 2023 года значительно выросло количество размещенных (+137%) и количество выполненных онлайн-заявок на вывоз грузов (+41% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года).
На электронный документооборот уже перешло около трети игроков рынка. К середине июня 2023 среди клиентов платформы пользуются ЭДО 32% грузовладельцев и 24% перевозчиков. Для сравнения, в 2021 году онлайн-документооборотом пользовались чуть более 10% клиентов.
Именно эта треть участников рынка наиболее активна в цифровой трансформации. Они первыми устанавливают мобильное приложение и начинают пользоваться различными профессиональными онлайн-сервисами. Так, доля прокачки топлива через мобильное приложение выросла более чем в 4 раза с декабря 2022 года (7% объема) по июнь 2023 года (30%). При этом, компании с автопарком до 30 транспортных средств пользуются мобильным приложением еще чаще (35%).
Это характеризует, в том числе, актуальный тренд на экономию. И, как его следствие, сокращение затрат и повышение эффективности бизнеса. Еще больше перевозчиков стали использовать различные финтех-продукты. 43% клиентов платформы Monopoly. Online в 2023 году подключали и применяли финансовые онлайн-сервисы — для ускорения оплат, предотвращения кассовых разрывов, авансирования текущей деятельности или других целей.
Бонусы за покупку и кешбэк за транзакцию стали привычными в потребительском сегменте. Их наличие и размер нередко влияют на выбор клиентов. Постепенно программы лояльности проникают и в профессиональную сферу логистики.
К концу 2025 года рынок Петербурга и Ленобласти пополнится более 1 млн кв. м складов
Wildberries откроет крупный логистический центр в Киргизии

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.