Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Монополизация торговли может подстегнуть продуктовую инфляцию - Миронов
Продолжение монополизации торговли может привести к росту цен на продукты первой необходимости, заявил журналистам председатель Совета Федерации Сергей Миронов.
Спикер верхней палаты парламента отметил, что "в условиях кризиса торговля - это не просто бизнес, а важнейшая часть системы жизнеобеспечения".
От ситуации в отечественном ритейле зависит, по его словам, удовлетворение первоочередных потребностей миллионов граждан. Поэтому, считает спикер, "государство должно поддержать розничную торговлю, но обязательно на взаимовыгодных условиях".
Он обратил внимание на то, что многие крупные торговые сети, сделавшие ставку на стремительный рост оборотов, сейчас близки к банкротству из-за взятых кредитов и снижения потребительского спроса.
Более успешные фирмы, получившие господдержку, "готовы дать старт новому процессу слияний и поглощений", - сказал Миронов и добавил, что "чрезмерная монополизация торговли уже является одной из причин стремительной инфляции".
В ряде депрессивных регионов торговля может стать "вообще нерентабельной из-за обвального падения спроса и это коснется в первую очередь около 500 моногородов и 600 муниципалитетов с 3-4 основными промышленными работодателями", - выразил тревогу спикер.
Он заметил, что "в некоторых таких регионах губернаторы уже дают команды возобновлять торговлю "с колес", чтобы любой сельхозпроизводитель мог реализовать молоко, мясо, овощи, другую первостепенную продукцию всем желающим".
Миронов считает, что "такая инициатива востребована и отечественными производителями и конечно рядовыми покупателями". И вообще, по его словам, следует разработать "меры избирательной антикризисной поддержки торговли".
Но это нужно делать "в обмен на обязательства торговых организаций обеспечивать продуктами социально незащищенные слои населения и территории с высокой безработицей".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?