Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Монополия подыскала новых арендаторов для вокзалов
РЖД удался цветочный пассаж
Вслед за открытием на московских железнодорожных вокзалах торговых галерей, фитнес-клубов и спортивных магазинов ОАО РЖД запускает новый формат – цветочный пассаж. Монополия планирует увеличить количество коммерческих площадей вокзалов в пять раз, притом что сейчас на их долю приходится лишь 15% помещений.
На Киевском вокзале заработал цветочный пассаж «Фан Фан Тюльпан», он принадлежит ООО «Компания “Раиса М”« Марлена Пинхасова, рассказал “Ъ” начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО РЖД Дмитрий Писаренко. «Киевский вокзал исторически имеет репутацию цветочного. Мы решили использовать этот фактор, адаптировав к требованиям времени»,– уточнил он.
Заместитель генерального директора компании Элла Ковалева подтвердила, что компания «Раиса М» стала арендатором на Киевском вокзале. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», Марлену Пинхасову принадлежит также ООО «Базовые технологии», занимающееся торговлей.
Торговля цветами в районе Киевского вокзала до 2009 года была организована в крытых рядах на прилегающей территории. В 2009 году рынок был снесен, но торговля переместилась за бизнес-центр «Легион III».
Привлечение непрофильных арендаторов – часть стратегии по повышению инвестпривлекательности вокзалов. Так, например, на Савеловском вокзале открыт фитнес-клуб, на Ярославском – торговая галерея, на Казанском – спортивный магазин. Еще в 2008 году ОАО РЖД утвердило концепцию развития вокзалов. Ее реализацией занимается дочерняя структура – ОАО «РЖД – развитие вокзалов» (РЖД-РВ). РЖД-РВ через дочерние структуры РЖД нашла партнеров в сегментах общественного питания и торговли прессой и сопутствующими товарами. В ближайшее время блокпакет в РЖД-РВ планируется продать агентству «Инвестируйте в Россию» (ранее контролировалось Минрегионом), которое должно привлечь не менее $10 млрд инвестиций от азиатских фондов.
По словам Дмитрия Писаренко, основная проблема вокзалов – небольшой объем коммерческих площадей. Сейчас соотношение технологических (залы ожидания, кассы и другая вокзальная инфраструктура) и коммерческих площадей составляет 85% и 15% соответственно. Наиболее успешен Курский вокзал, где эта пропорция 80% и 20%. В целевой модели вокзалов соотношение технологических и коммерческих площадей обратное – 20% и 80%.
Руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей компании JLL Антон Коротаев считает, что добиться такой концентрации коммерческих площадей непросто, так как технологически и по расположению не все они подходят для ритейла. Плюс из-за особенностей трафика (в Москве до 80% приходится на пассажиров пригородных поездов – данные JLL) среднее время пребывания на вокзале около 20 мин. «Нужно анализировать потенциал каждого здания и ориентироваться на общепит, продуктовые магазины и товары импульсного спроса»,– говорит господин Коротаев.
Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?