Декоративное изображение
3 750

Поделиться

Монополия на бутылку

Российские производители пивных бутылок попросили ФАС проверить компанию «Русджам» (дочерняя структура турецкой Anadolu Cam) на предмет монопольного положения на рынке. Они обвиняют конкурента в том, что, занимая 47% рынка и имея доступ к дешевым европейским кредитам, он в условиях кризиса снизил цены на 15%. Эксперты говорят, что снижение цен на тару удешевляет конечный продукт. О намерении проверить «Рус­джам» в отношении демпинга на рынке пивной стеклобутылки заявил на заседании экспертного совета ФАС по легкой промышленности замначальника отдела строительных материалов и легкой промышленности ФАС Артем Рудак. Поводом стало заявление национального объединенного совета предприятий стекольной промышленности «Стеклосоюз». «С 2009 года компания «Русджам», которая имеет доступ к европейским кредитам, включая средства ЕБРР, в условиях кризиса снизила цены на 15%», — объяснил суть претензий участник «Стеклосоюза», гендиректор ЗАО «Орехово-Зуевский стекольный завод» Виктор Дворянков. По оценке союза, который опирается в своих выводах на данные Росстата, «Русджам» занимает 47% российского рынка пивной стеклобутылки. Всего, по данным «Стеклосоюза», на российском рынке действует 26 стеклотаренных завода, включая пять заводов «Рус­джам». При этом стеклотаренные предприятия привязаны к месторождениям сырья, располагаются в регионах и являются градообразующими. В союзе утверждают, что цены турецкой компании являются монопольно низкими, поэтому пивоваренные компании стали активно переходить на контракты с «Рус­джам», за исключением тех, кто в силу принципиальной позиции хочет сохранить диверсифицированность поставок. На пивном рынке присутствуют пять ключевых групп: «Балтика» (Carlsberg), SUBMiller, InBev, EFES и Heineken. Как пояснили в «Балтике», компания закупает у «Русджам» только 3% стеклотары для своих нужд, остальные поставщики — региональные заводы, в частности «Алексинское стекло» (Тульская область), АКТИС (Ростов), «Экран» (Сибирь) и «Веда-пак» (Калининградская область). Контракт на следующий год «Балтика» еще ни с кем не подписала. Крупнейшие производители пива закупают бутылки у разных производителей, утверждает эксперт пивного рынка Алексей Воинов: «Один завод не может удовлетворить потребности в таре крупной пивной компании, к тому же в этом случае производитель начнет диктовать цены и условия». В том, что кто-то воспользовался хорошей ценой «Русджам», г-н Воинов не видит ничего плохого: это даст возможность снизить цены на готовую продукцию. ФАС пока не усмотрела нарушений в действиях «Русджам» в силу заменяемости выпускаемой ею продукции продукцией других предприятий, однако анализ будет продолжен, пообещал г-н Рудак. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами