Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Монетку» подбросили фондам
Russia Partners ведет переговоры о покупке доли в сети
Уральская сеть продуктовых магазинов «Монетка», четвертый по количеству торговых точек ритейлер в России, готовится продать до 30% компании портфельному инвестору. Пакет стоимостью около $90 млн заинтересовал инвестфонд Russia Partners.
Уральская «Монетка» намерена продать 10–30% уставного капитала инвестиционному фонду, рассказал “Ъ” основной акционер компании Роман Заболотнов. Доли собственников в случае сделки уменьшатся пропорционально. Мандат на проведение сделки до июля 2012 года принадлежит «Ренессанс Капиталу». В банке комментарии не предоставили.
«Монетка», рассказал господин Заболотнов, успела пообщаться с шестью фондами, в том числе с Russia Partners, Baring Vostok Capital Partners (BVCP), но пока не достигнуто финальных договоренностей.
Управляющий директор Russia Partners Владимир Андриенко сказал “Ъ”, что фонд находится в переговорном процессе с компанией, но подробностей не раскрыл. Представитель BVCP отказался от комментариев.
На конец 2011 года «Монетка» насчитывала 396 магазинов формата «у дома», выручка которых составляла $1,2 млрд, по данным самой компании. Магазины расположены в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, в Пермском крае, Республике Башкортостан и др. До конца этого года господин Заболотнов рассчитывает увеличить сеть до 450 магазинов, а выручку – до $1,45 млрд. Текущий долг равен $180 млн.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценил акционерный капитал компании в $320 млн, то есть доля в 10–30% компании может стоить $32–96 млн. Господин Кривошапко исходил из мультипликатора в 5 EBITDA: по его оценкам, этот показатель у «Монетки» за 2012 год составит $100 млн.
По данным Х5, «Монетка» является девятым по величине продуктовым ритейлером в России с долей рынка 0,4%, столько же у сибирского «Холидей Классик». Чуть больше у федерального «Седьмого континента» – 0,6% (выручка $1,7 млрд), у лидера рынка X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» м др.) – 5,7% (выручка $15,4 млрд), у «Магнита» – 4,2% ($11,4 млрд). Сейчас «Монетка» входит в тройку крупнейших региональных игроков вместе с сибирскими «Холидей Классик» (на март 2012 года 219 магазинов; выручка за 2011 год – около $1 млрд без НДС) и «Мария-Ра» (на конец 2011 года, по данным компании, 371 точка; выручка – $1,1 млрд). Входит в топ-5 российских ритейлеров по количеству магазинов с четвертой позицией после «Магнита» (свыше 5 тыс. магазинов), Х5 (более 3 тыс.), «Дикси» (около 1,1 тыс.).
Роман Заболотнов говорит, что привлеченные деньги буду направлены на развитие: в 2013 году компания намерена вырасти на 25–30% по выручке и площадям. «В отличие от банковского кредитования, частное размещение позволяет получить компании средства сразу и не увеличивать долговую нагрузку»,– объясняет Алексей Кривошапко. Соотношение долг / EBITDA «Монетки» по итогам 2012 года составит почти 2. Напомним, в январе 2012 года «Монетка» приняла решение об облигационном займе на 3 млрд руб. сроком на пять лет. Господин Заболотнов говорит, что сейчас бумаги получают рейтинг. «Если наши переговоры с фондами ничем не окончатся, мы вернемся к облигациям»,– заметил он.
Если же сделка по продаже доли портфельному инвестору случится, то компания может объединиться со столичной «Монеткой» (80 магазинов в Москве и области), которая принадлежит основателям сети «Копейка» Сергею Ломакину и Артему Хачатряну и работает по франшизе уральской сети, рассказал господин Заболотнов. Ранее источник “Ъ” среди инвестбанков рассказывал, что сети рассматривали возможность совместной продажи магазинов. Покупателей в 2010 году искал Райффайзенбанк, но без результата.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.